Ссылки для упрощенного доступа

Афганистан - беженцы возвращаются домой


Андрей Шарый:

По телефону из афганского города Тулукан специальный корреспондент нашего радио Андрей Бабицкий, который только что добрался до этого города. Андрей, добрый день. Когда в прошлый раз вы были в Афганистане около месяца назад. Тулукан, как и большинство других афганских городов, был занят силами талибов, сейчас ситуация изменилась. Каковы ваши первые впечатления?

Андрей Бабицкий:

Вы знаете, первые впечатления, мы проезжали сегодня по северу Афганистана, по районам, граничащим с Таджикистаном, которые также находились под контролем талибов, там началась великая миграция. И беженцы, которые вынуждены были последние год-полтора скрываться от талибов на таджикско-афганской границе, сейчас возвращаются домой. Мы были на речке возле селения Даштикала и через речку перебираются самодельные повозки, которые перетаскивают трактор, грузовики с беженцами. То есть очень оживленное движение, которого не было еще буквально неделю-две назад. Дороги пока не открыты в Афганистане, мы добирались очень тяжело обычной афганской дорогой, которая представляет из себя такую странную комбинацию пыли, грязи и камня и безжизненных пространств на многие-многие километры. Надо сказать, что с самого утра мы наблюдали за полетами американских бомбардировщиков, где-то около семи утра в район Кундуза пролетели два самолета В-52. И уже, очевидно, где-то к часу четыре этих бомбардировщика полетели в аналогичном направлении. Вот, кстати говоря, над нашей головой слышен звук самолетов, правда, не совсем понятно, что это, потому что здесь уже темно. Я должен сказать, что населенные пункты, которые мы проезжали, маленькие горные кишлаки пустуют, население еще не вернулось. То есть это фактически кишлаки на 700-800 домов, только где-то, может быть в глубине видна иногда человеческая фигурка или же во дворике натянуты веревки, на которых сушится белье. В Тулукане, надо сказать, жизнь вполне оживлена. Мы еще не успели разобраться в обстановке, но по улицам ходят люди. И единственная деталь, которая, может быть, как-то описывает ситуацию здесь, хозяин дома, в котором мы устроились, два года назад был убит талибами. В Министерстве иностранных дел, прежде чем попросить у нас какие-то колоссальные, немыслимые деньги за ночлег, нас предупредили, что в городе много скрытых талибов, но это может быть пустая угроза, только с целью привязать нас к этому министерству. В общем, такая ситуация, и обычная, и необычная для Афганистана. Сейчас идут бои за Кундуз, который находится неподалеку отсюда. Это город - столица провинции Кундуз. И все журналисты собираются в Тулукане с тем, чтобы после того, как будет взят Кундуз, двинутся уже прямыми дорогами на Кабул. Сейчас до столицы Афганистана можно добраться только по горным перевалам за четыре дня, тогда как по нормальной дороге путь занимает не больше четырех-пяти часов.

Андрей Шарый:

Андрей, за Тулукан несколько лет назад велись довольно упорные бои между силами Северного Альянса, который тогда владел этим городом, и талибами, которые в результате взяли. И сейчас Тулукан бомбили американские и британские бомбардировщики. Есть ли какие-то следы разрушений в городе? И вообще город представляет собой более-менее нормально функционирующий организм, приходящий в порядок, или пока этого не случилось?

Андрей Бабицкий:

Вы знаете, здесь все познается в сравнении. Скажем, Тулукан кажется намного более обустроенным местом в сравнении с городом, в котором мы находились раньше. Поскольку здесь прямые улицы, есть даже некое подобие архитектуры. Жизнь здесь, как я сказал, вполне оживленная, никаких следов бомбежек ни по дороге, ни на въезде в Тулукан мы не обнаружили.

XS
SM
MD
LG