Ссылки для упрощенного доступа

Каким должно и может быть участие России в антитеррористической коалиции?


Каким должно и может быть участие России в антитеррористической коалиции, создаваемой Соединенными Штатами? Об этом корреспондент Радио Свобода в Вашингтоне Владимир Абаринов беседует с Майклом Уоллером, вице-президентом Совета американской внешней политики.

Владимир Абаринов:

Несмотря на твердое заявление Владимира Путина о том, что Россия поддерживает действия США по искоренению терроризма, в Москве, судя по всему, еще не решили, какую именно поддержку следует оказать. В воскресенье газета "Нью-Йорк Таймс" опубликовала большую статью о том, что Россия надеется добиться от Вашингтона политических уступок в обмен на на свое содействие. Майкл Уоллер считает, что российским властям представилась идеальная возможность укрепить отношения с Соединенными Штатами.

Майкл Уоллер:

Думаю, они должны быть довольны тем, что мы наконец-то можем объединиться против общего врага. Талибан - ужасная проблема для России. Раздумывать, как прежде, больше нельзя - сейчас надо действовать. Но если Россия собирается торговаться и пытаться вступать в сделки, я не знаю, каким образом вообще наши отношения могут стать хорошими, если они не станут такими перед лицом общего врага. Я полагаю, это нанесет ущерб имиджу России, как в глазах мировой общественности, так и в глазах людей, которые формулируют и воплощают в жизнь американскую политику.

Владимир Абаринов:

Президент Буш объявил в понедельник о своем распоряжении заморозить активы организаций на территории США, которые подозреваются в связях с террористами. Он сказал, что администрация будет работать с правительствами других стран с тем, чтобы побудить их сделать то же самое. Готова ли Россия сотрудничать с Соединенными Штатами на этом направлении? Майкл Уоллер.

Майкл Уоллер:

И да, и нет. Думаю, даже если Путин отдаст приказ о полном сотрудничестве, он может этого не добиться просто потому, что слишком многие в России, как и повсюду в мире, коррумпированы наркобизнесом, особенно тем, который контролирует оборот наркотиков из Афганистана. Я серьезно сомневаюсь в том, что Путин сможет добиться подлинного сотрудничества в деле борьбы с отмыванием денег. Я не могу поверить в то, что банковская система России будет полностью сотрудничать. А кроме того, менталитет холодной войны по-прежнему доминирует в российских спецслужбах - в большей степени, чем в американских, хотя и здесь он очевиден.

Владимир Абаринов:

Российские и американские специальные ведомства не раз заявляли о своем желании сотрудничать в борьбе с терроризмом. Однако, способны ли они к такому сотрудничеству?

Майкл Уоллер:

Они до некоторой степени сотрудничают, но не думаю, что в той мере, в какой способны - по причине недостатка доверия друг к другу. Некоторые сотрудники российских специальных служб - настоящие знатоки региона и, быть может, лучшие в мире знатоки. Среди своих коллег из стран Запада они обладают наиболее глубоким знанием культурных и бытовых реалий региона, не говоря уже о знании терроризма - я имею в виду не столько сеть Бин Ладена, сколько палестинские и арабские группировки, которые пользовались поддержкой Советского Союза. Думаю, в архивах вашей разведки найдется немало материалов, а у ее ветеранов - большой интеллектуальный ресурс, которые будут действительно очень полезны в борьбе с терроризмом.

XS
SM
MD
LG