Ссылки для упрощенного доступа

Беседа с американским политологом Дэвидом Креммером


Юрий Жигалкин беседует с американским политологом Дэвидом Креммером.

Юрий Жигалкин:

Как вы думаете, какой вывод из происходящего в Москве - увольнения Примакова и возобновления процесса импичмента Ельцина делают на Западе?

Дэвид Креммер:

Президент Ельцин вновь доказывает, что Россия остается нестабильным обществом. Можно только гадать, что толкнуло российского президента на этот политически опасный и вызывающий шаг накануне голосования в Думе по вопросу импичмента президента. Его мотивы, как мы знаем, толкуются по-разному. Но, чем бы это ни было, следствием нашептывания приближенных, боязнью роста популярности Примакова или инстинктивным желанием часто менять премьер-министров, один вывод будет сделан совершенно точно: действия Ельцина предсказать невозможно, и он создал тревожную и нестабильную ситуацию в стране.

Юрий Жигалкин:

Но Борис Ельцин предложил свое объяснение, упрекнув Примакова в том, что он оказался не способным повернуть жизнь россиян к лучшему, то есть оживить экономику.

Дэвид Креммер:

Преемник Примакова, Сергей Степашин, уж точно ничего не знает о тонкостях экономического процесса. Уволенный премьер-министр, по крайней мере, сумел принести политическую стабильность в общество. Борис Ельцин своим решением скорее всего усугубит российский экономический кризис. В новой ситуации, на мой взгляд, почти невероятно положительное решение МВФ о выделении займов, необходимых России для выживания, поскольку Дума вряд ли примет требуемые МВФ поправки к законодательству. В результате экономика страны пострадает еще больше, и поднявшиеся в последнее время курсы акций российских компаний вернутся туда, где они оказались осенью.

Юрий Жигалкин:

Непосредственным прологом к этому решению Бориса Ельцина стало возобновление Думой процесса импичмента президента, и некоторые западные политологи говорят, что думцам во имя поддержания стабильности стоило бы воздержаться от преследования президента Ельцина. Что вы думаете о таком делении ответственности за этот, теперь уже явный кризис между президентом и Думой?

Дэвид Креммер:

Ельцин, я считаю, что большую долю ответственности несет Ельцин. Я считаю, что пока он не уйдет с политической арены, ситуация в России не стабилизируется. Любой премьер-министр будет жертвой частой смены настроений российского президента. Думцы, конечно же, несут часть вины за торможение процесса реформ. Но, по крайней мере, они были готовы работать с Примаковым, и еще недавно существовала надежда, что правительству удастся провести через парламент требуемые поправки к законодательству, то есть я бы возложил всю ответственность за происшедшее на Бориса Ельцина.

Юрий Жигалкин:

Вот так американский политолог Дэвид Креммер комментирует решение Бориса Ельцина об увольнении премьер-министра Примакова.

XS
SM
MD
LG