Ссылки для упрощенного доступа

Правительство США предлагает ужесточение мер по контролю за банковской деятельностью


Ведущий программы "Liberty Live" Александр Батчан:

После скандала с отмыванием российских денег в "Банке Нью-Йорка" правительство США предлагает ужесточение мер по контролю за банковской деятельностью. Из Нью-Йорка сообщает корреспондент Радио Свобода Юрий Жигалкин:

Юрий Жигалкин:

В последнее время произошло несколько серьезных событий, среди которых самое многобещающее -это признание Люси Эдвардс и ее мужа Петра Берлина в том, что они незаконно переводили российские деньги через "Банк Нью-Йорка". Вопрос Маршаллу Голдману - директору Центра Российских исследований Гардвардского университета: "Как вы считаете, что эти события прибавляют к тому, что мы уже знаем об этом деле"?

Маршалл Голдман:

Если начать с наименее значительного, то мы точно знаем, что масса российских компаний и банков перевели, по крайней мере, семь миллиардов долларов, а реальная сумма составляет, как можно предположить, десятки миллиардов, пытаясь укрыть их от таможенных пошлин и налогов. Мы также точно знаем, что часть этих средств была заработана преступным путем. Документально доказан, например, случай перевода через "Банк Нью-Йорка" выкупа за похищенного человека. Но с признаниями Люси Эдвардс начинается самое интересное, дело приобретает новый масштаб. Сейчас мы концентрируемся только на одном банке, хотя российские клиенты, как мы знаем, пользовались услугами нескольких финансовых институций, и таким путем из России могли уйти 150 миллиардов долларов. Люси Эдвардс и Петр Берлин решили сотрудничать со следствием в надежде, что им смягчат наказание. Они, конечно же, называют имена, а знают они много. Уже были слухи о том, что серьезные подозрение пало на кое-кого из высшего руководства "Банка Нью-Йорка". Наверняка они говорят интересные вещи и о своих российских коллегах и клиентах. Так что, вскоре, видимо, можно ожидать американских официальных запросов о выдаче российских граждан. Если даже этого не произойдет, то они, по крайней мере, будут уличены в соучастии в преступлении.

Юрий Жигалкин: Но как сейчас видится, чем может обернуться это дело? Одно из последствий уже очевидно: Белый Дом предлагает крайние меры для борьбы с отмыванием денег в США. Что еще ?

Маршалл Голдман:

Потенциальные его последствия могут быть неисчислимыми. США наверняка примут законы, которые затруднят любое финансовое сотрудничество с Россией: и инвестирование, и совместное предпринимательство. Новое законодательство обяжет, например, американские компании нести ответственность за тех, с кем они имеют дело. Любая российская фирма, желающая иметь дело с американской, должна быть готова отчитаться относительно происхождения своих доходов. Этот закон, разумеется, регулирует не только финансовые отношения с Россией, но также и с другими странами. Однако, наибольшие затруднение он вызовет, вероятно, для россиян. Серьезную неизвестность вносит фактор Кагаловской. Она предъявила в российском суде иск к "Банку Нью-Йорка", обвиняя ее в том, что ее уволили из-за ее российского происхождения. Несмотря на смехотворность, на мой взгляд, этого обвинения оно может прозвучать серьезно в стране, где сильны националистические настроения. Если российский суд возьмет ее сторону и попытается наложить арест на активы "Банка Нью-Йорка" в России, то это будет ударом по смелым инвесторам и западным институциям, которые все еще рискуют иметь там дело. "Банк Нью-Йорка" взял на себя серьезнейший риск - он вывел на западный рынок несколько российских кампаний, поручившись за них перед западными инвесторами в обмен на финансовые гарантии со стороны кампаний. Если российский суд лишит его права на эти гарантии, то для западных инвесторов это будет удар более сильный, чем финансовый крах августа 1998-го года.

XS
SM
MD
LG