Ссылки для упрощенного доступа

Американский профессор комментирует слова Примакова о коррупции в России


На вопрос ведущего программы "Liberty Live" Савика Шустера отвечает профессор Стэнфордского университета Михаил Бернштам

Савик Шустер:

Профессор Бернштам, сегодня, по инициативе блока "Отечество - Вся Россия", лидером которого является Евгений Примаков, был организован "Круглый стол" на тему коррупции. Евгений Примаков, бывший премьер-министр, как-никак, сегодня предоставил такие данные: 40 процентов российской экономики контролируются криминальными структурами, и 20 миллиардов долларов - как минимум, сказал Евгений Примаков, все же связаны с коррупцией - это столько же, сколько доходная часть бюджета 1999-го года. Как вы оцениваете эти цифры?

Михаил Бернштам:

Такого рода цифры уже давно появляются и мелькают. Гораздо легче говорить о деньгах, чем о том или ином проценте экономики, который контролируется преступными группами. Когда мы говорим о деньгах, то мы можем измерить объем превышения экспорта над импортом, то есть так называемую утечку капитала, и говорить о том, что эти деньги остаются за границей и вкладываются в активы за границей. Здесь действительно речь идет примерно о 20 миллиардах долларов в год, и понятна природа этих денег. Дело в том, что российская экономика падает, и это не прибыль, которую частные собственники извлекают из растущей экономики, это, прежде всего, налоги, конфискованные у населения и невыплаченные государству. Сейчас, есть, скажем, 570 миллиардов рублей налоговой задолженности. Это означает, что налоги сняты предприятиями, хозяевами и руководителями предприятий с заработной платы граждан, налоги собраны с покупателей через НДС, эти налоги, раз они числятся, то они собраны. Но вместе с тем они не перечислены государству. Возникает налоговая задолженность, эта задолженность присваивается и переводится за границу. Это, естественно, незаконное, криминальное деяние, но речь идет о том, что происходит частная конфискация публичных доходов.

XS
SM
MD
LG