Ссылки для упрощенного доступа

Процесс по делу Салмана Радуева - прения завершились


Тимур Исламов, Дагестан:

В Махачкале на процессе по делу чеченского полевого командира Салмана Радуева суд объявил об окончании прений. Сегодня же обвиняемым было предоставлено последнее слово. Сегодняшнее заседание суда началось с выступления адвокатов Салмана Арcанукаева и Саиды Каландаровой, которые защищают основных фигурантов дела - Салмана Радуева и Турпал-Али Атгериева. Как и ожидалось, защитники начали свои речи с характеристики политической ситуации в России и в Чечне в первой половине 90-х годов. По мнению адвокатов, без этого невозможно установить мотивы совершенных подсудимыми преступлений. Салман Арcанукаев прямо обвинил российское руководство в организации агрессии против Чеченской республики. В своем выступлении адвокат заявил суду, что его подзащитный не виновен в большей части предъявленных ему обвинений, в том числе, в организации терактов в Кизляре и Пятигорске, в организации убийств, в убийствах с особой жестокостью, в захвате бойцов Новосибирского сводного отряда милиции и Пензенского ОМОНа, в организации захвата и удержании заложников, незаконном хранении и ношении оружия. По мнению защитника, эти обвинения не были доказаны в ходе судебного следствия. При вынесении приговора адвокат попросил учесть смягчающие вину Радуева обстоятельства - активное сотрудничество со следствием и то, что у него на иждивении двое малолетних детей.

Адвокат Атгериева Саида Каландарова также заявила о невиновности своего подзащитного в предъявленных ему обвинениях и попросила оправдать его по статьям участие в бандитизме, захват и удержание заложников, терроризм, хищение оружия, хранение оружия и разбой.

После перерыва слово было предоставлено самим подсудимым. В своем последнем слове Салман Радуев не сделал никаких политических заявлений. Его короткая речь была посвящена, в основном, эпизоду по взрыву на Пятигорском вокзале в апреле 1997-го года. Здесь Радуев начисто отрицает свою вину и просит суд снять это обвинение. "Какой бы приговор ни вынес суд, будет еще приговор Всевышнего", - закончил свою речь подсудимый.

Часовая речь Турпал-Али Атгериева, напротив, была наполнена всякими политическими заявлениями. Он вновь заявил, что "защищал свою родину против агрессии со стороны России, которая продолжается вот уже 300 лет". По словам Атгериева, "ни Дудаев, ни кто-либо другой не смогли бы толкнуть народ в пучину войны, если бы на это не было объективных обстоятельств, а именно - геноцида чеченского народа со стороны России". По существу дела Атгериев полностью отрицает свою вину в предъявленных ему обвинениях. Например, он попросил снять с него обвинение в захвате и удержании заложников как оскорбляющее его честь и достоинство. "Я воевать могу, но заложников никогда не захватывал", - заявил он. Кроме того, подсудимый еще раз сказал, что в походе на Кизляр и последующих событиях принял участие только потому, что был введен в заблуждение относительно их истинных целей. Атгериев закончил свою речь отрывком из Корана, в котором говорится, что человек, совершивший преступление по ошибке и раскаявшийся в этом, будет прощен Всевышним.

XS
SM
MD
LG