Ссылки для упрощенного доступа

Ситуация на чеченском участке трассы Ростов-Баку


Олег Кусов, Северный Кавказ:

Единственным коридором для беженцев с территории Чечни, не контролируемой федеральными войсками, по-прежнему, остается военный блок-пост "Кавказ 1". На чечено-ингушской границе сегодня обстановка на блок-посту заметно отличается, от той, что была здесь еще два дня назад. Проход для беженцев был открыт в семь часов утра, на два часа раньше, чем вчера. В первой половине дня пропускаемость автомашин была средней, но к полудню поток увеличился. К этому часу границу пересекли в обе стороны, как только что сообщил мне сотрудник ингушской милиции, около тысячи пятисот человек. Есть надежда, что в течение нескольких дней сложная ситуация с беженцами на границе полностью будет ликвидирована. Но сегодня на чеченском участке трассы Ростов-Баку, по-прежнему, находятся более десяти тысяч человек. О ситуации на чеченском участке я попросил рассказать беженца из селения Самашки Тагира, который пересек границу в полночь.

Тагир:

Перед блок-постом колонна беженцев длиной километров в семь. Хвост колонны обстреливали. 29-го числа несколько человек убили. У блок-поста, рядом с солдатами, была такая давка, из-за того, что не выпускают, что несколько человек просто задавили. Обычно женщины просто не выдерживают в толпе. В обморок падают, еды там нет. Главное, где народ на блок-посту сдерживают, там ничего не проверяют, ни документов, ничего, не знаю, ради чего это делают.

Олег Кусов:

Мы разговаривали с Тагиром около придорожной будки сотрудников ингушской милиции. Зайдя в будку, я увидел двух детей - 11-летнего Адама и 8-летнего Ислама. Месяц назад они выехали с родителями из Грозного и только сегодня пересекли границу. Однако, в толпе дети потеряли родителей, автобус увез их в Ингушетию, а дети остались в Чечне. Родителям ничего не известно о своих малолетних детях.

XS
SM
MD
LG