Ссылки для упрощенного доступа

Разговор с беженцем из Чечни на осетино-ингушской границе


Олег Кусов, Северный Кавказ:

Я нахожусь на осетино-ингушской границе, на КПП Червенский круг. Это федеральная трасса «Кавказ» и буквально на моих глазах этот пост приобретает зловещий военный вид. Техника ставит бетонные укрепления, натягивается колючая проволока и хорошо видно, как административная граница приобретает очертания чуть ли не государственного кордона. Когда мы подъехали на КПП Червенский круг, то мы увидели автобус с беженцами из Грозного, который проследовал в колонне под охраной автомобиля ГИБДД в направлении Владикавказа, и мы подумали о том, что режим пропуска беженцев изменен. Но, на самом деле, эти люди оказались жителями Грозного, но кистинцами по национальности - это чеченцы, которые проживают в Грузии, многие из них только последние два года жили в Чечне, вернувшись туда. Теперь им разрешили выехать. Всем остальным жителям Чечни независимо от национальности по-прежнему запрещен проезд через административную границу Осетии и Ингушетии. Рядом со мной находится житель Грозного, который сегодня прибыл из этого города, Магомет Аммаев. Магомет, расскажите, вашу историю, почему вас не выпускают с территории Ингушетии?

Магомет Аммаев:

Нас не пускают из-за того, что мы чеченцы по национальности и живем в городе Грозный. Я хотел отправить семью, но нам не разрешают выехать с территории Ингушетии.

Олег Кусов:

Магомет, вы только вчера еще были в Грозном, продолжались ли бомбардировки этого города? И насколько они стали интенсивнее, чем в прежнюю чеченскую кампанию 1994-го - 1996-го годов?

Магомет Аммаев:

Бомбардировки те же самые. Они наносятся по мирным массивам. Вчера, правда, в Грозном ночью наносили удары по нефтяному заводу. А так продолжается тоже самое - убивают мирных жителей.

Олег Кусов:

Магомет, многим чеченским беженцам разрешено выезжать в другие города России из Назрани, из Ингушетии, но нельзя этого делать из Северной Осетии. Вам объяснили, почему это так?

Магомет Аммаев:

Что интересно: в Назрани в миграционной службе выдают справки, по которым можно выехать на поезде из Назрани. А из Северной Осетии уже невозможно выехать. Поезд один и тот же, но в Северной Осетии высаживают. В Назрани билет купить практически невозможно, так как один билет стоит 500 долларов.

Олег Кусов:

Как рассказывают беженцы, подобные меры с сегодняшнего дня вводятся и на чечено-ингушской административной границе, а это значит, что поток беженцев значительно иссякнет. Правоохранительные органы нам это объясняют приказом командующего Западной группировкой генерал-майора Шаманова. В приказе говорится, что «в связи с обострившейся ситуацией в Чеченской республике запрещен выезд на территорию сопредельных Республики Ингушетия и Республики Северная Осетия жителей Чечни».

XS
SM
MD
LG