Ссылки для упрощенного доступа

Пресс-конференция Бориса Немцова


Карен Агамиров, Москва:

Ведущий итогового информационного часа Андрей Шарый: Лидер "Союза Правых Сил" Борис Немцов считает, что для урегулирования ситуации в Чечне необходимо "без промедления начинать диалог" между федеральным центром и представителями Аслана Масхадова. На встрече Немцова с журналистами побывал корреспондент Радио Свобода Карен Агамиров:

Карен Агамиров:

Борис Немцов, отвечая на вопрос о войне в Чечне, сказал:

Борис Немцов:

Я вам прямо скажу: у меня противоречивая оценка деятельности Путина. Есть вещи, на мой взгляд, непростительные. Ну, например, до сих пор он никак не может решиться на политический процесс в Чечне. Он до сих пор верит, что Кадыров и Гантамиров - это те люди, которые могут установить там мир, вместе с Казанцевым. До сих пор не понимает, что военные там всю задачу, которую могли решить, уже решили. Там надо начинать диалог. Промедление - это гибель людей. Мы ему представили наш план. Единственная партия, у которой есть план урегулирования в Чечне - это СПС. Мы предложили в этом плане следующее: чеченцы, они отличаются от многих людей, вы знаете, на вопрос, который вы мне задали под номером два - кто должен быть президентом Чечни - каждый чеченец отвечает: "Я", каждый. Поэтому, чтобы найти людей, которые бы представляли чеченское общество - единственная возможная процедура - это выборы участников переговоров, демократические выборы участников переговоров по тейповому признаку, например. И мы предложили президенту Путину: давайте не будем задавать вопросы - Масхадов будет участвовать, Басаев, или Хаттаб. Давайте дадим право чеченскому народу избрать тех, кому он, народ, доверяет вести переговоры... Изберут Масхадова - и будет Масхадов, и нет вопросов. Вот мы предложили технологию даже этого, как это можно реализовывать. Второе: надо знать - с российской стороны кто будет вести переговоры. Кадыров - не годится. Должен быть официальный представитель Путина. Патрушев - хорошо, Иванов - хорошо, желательно, чтобы не те, кто участвовали в войне, да, ну непосредственно... То есть, абсолютно доверенное лицо президента должно участвовать со стороны президентской, российской стороны. Этот процесс надо начинать. Слушайте, у нас 10 тысяч жертв во время второй войны. Только среди военных. Только среди военных! Это и убитые, и раненые, и искалеченные. А среди мирного населения, известно - в разы больше. Сколько можно?! Сколько платить за это еще можно?!

Теперь: мы жестко критикуем Путина за то, что он пытается заигрывать, в том числе и со сталинистами. Зачем нам сталинский гимн? Ну зачем? Зачем нам вот эти вот рудименты прошлого, которое в нашей мистической стране?.. Я хотел бы объяснить, какая связь между ГУЛАГом и сталинской песней...

То о чем мы мечтали в 90-е годы, когда я был в правительстве в 1997-м году - и накопительная пенсионная система, и самый низкий подоходный налог, и отмена оборотных налогов, и частная собственность на землю - сейчас реализуется. Свой кандидат в президенты - чтобы дать возможность выбора в стране, не между прошлым, которое коммунисты представляют, и властью, а между хотя бы властью и будущим, властью и правыми. Вот, собственно, в чем задача. Теперь наш кандидат определяется в соответствии с уставом СПС. Устав - один из самых демократичных в стране. Принципы выдвижения в президенты предельно открыты. Кандидатом от нас может стать каждый, кто победит во время праймериз, то есть, перед выборами президента проводятся предварительные выборы, праймериз, в них участвуют все члены, кто желают, СПС, и тот, кто наберет наибольшее количество голосов избирателей - тот и будет нашим официальным кандидатом. Это может быть рядовой член СПС.

XS
SM
MD
LG