Ссылки для упрощенного доступа

"Эскадроны смерти" разрушают российское государство в Чечне в большей степени, нежели боевики"


Олег Кусов, Москва:

Российские правозащитники утверждают, что в Чечне продолжает действовать так называемые "эскадроны смерти", занимающиеся внесудебными расправами над мирными жителями. По данным правозащитного центра "Мемориал" до двух тысяч чеченцев сегодня считаются пропавшими без вести. Член совета "Мемориала" Александр Черкасов утверждает, что внесудебные расправы над мирными чеченцами со стороны военных происходят регулярно уже длительное время.

Александр Черкасов:

Формально в Чечне действуют обычные органы власти, действуют обычные следственные органы... Люди исчезают, людей пытают, люди исчезают после пыток. Видимо, военные считают, что обычное следствие неэффективно, видимо, свято верят, что личное признание под пыткой - единственный способ добыть информацию, и внесудебная казнь - единственный способ реализовать правосудие. Такая убежденность, что простые методы - они эффективны, такая тоска по старому времени, когда все решалось просто и ставили к стенке, она и есть реальный развал государственности. И "эскадроны смерти" - те, кто разрушают российское государство в Чечне в большей степени, нежели боевики, нежели отряды сопротивления, нежели террористы.

Олег Кусов:

Соглано данным председателя совета правозащитного центра "Мемориал" Олега Орлова, массовые захоронения без вести пропавших людей обнаружены у российской военной базы Ханкала. Он считает, что этот факт подтверждает причастность военных к пыткам и уничтожению мирных жителей.

Олег Орлов:

"Эскадронами смерти" мы называем некоторые организованные структуры, которые действуют внутри силовых ведомств на территории Чеченской Республики, структуры, которые действуют незаконно и фактически параллельно официальному следствию, правосудию, которые творят тайно и следствие, и осуществляет то, что, видимо, по их представлению, является правосудием. Внутри каких ведомств действуют эти структуры - трудно сказать. По всей видимости, вполне очевидно, что такие структуры существуют в центре, на Ханкале. Об этом говорит существование целого ряда захоронений, найденных у Ханкалы непосредственно, людей, которые до этого, в разное время, кстати, были задержаны в разных местах Чечни. Утверждают многие, мы не можем этот факт подтвердить, что в данном случае речь идет о спецназе ГРУ.

Олег Кусов:

Олег Орлов утверждает, что прокуратура на территории Чечни неспособна контролировать российские силовые структуры:

Олег Орлов:

Прокуратура пытается сопротивляться, не всегда, вполне очевидно, что есть, когда оказывают давление и поддаются давлению, но в целом есть попытки со стороны прокуратуры противостоять вот этому валу преступлений. Но для этого у них нет возможности, действительно они наталкиваются на жесткое сопротивление со стороны силовиков. На мой взгляд, органам прокуратуры в Чечне явно не хватает четкой ясной поддержки из Москвы. Им как бы сказали: "Ребята, действуйте в рамках закона", - штаты такие же, как в нормальном субъекте Федерации, при том, что должна быть жесткая и четкая поддержка из Москвы, на мой взгляд, главное - вот нехватка политической воли от Москвы для наведения там порядка.

Олег Кусов:

Согласно списку чеченского правительства, на территории республики в последнее время пропали без вести от одной до двух тысяч человек. Пропадают в ходе так называемых "зачисток" и представители чеченской милиции. Военные по-прежнему обладают в Чечне неограниченной властью. Политики, как создается впечатление у жителей Чечни, не хотят, а может быть уже и не могут остановить военную машину на Северном Кавказе.

XS
SM
MD
LG