Ссылки для упрощенного доступа

Мародерство в Грозном


Хасин Радуев, Северный Кавказ, чечено-ингушская граница:

Сотрудники МВД Ингушетии на посту "Адлер 20" у станицы Слепцовская сообщили мне, что впервые за все время войны вчера и сегодня количество людей, возвращавшихся в Чечню, превысило число тех, кто покидает республику. После четырех месяцев, проведенных в палаточных лагерях и в ингушских селах, беженцы, в основном - женщины среднего и пожилого возраста, едут домой, чтобы оценить на месте возможность возвращения к родным очагам. Едут, как правило, с пустыми руками или везут с собой продукты, полученные в качестве гуманитарной помощи. Там у них остались родные и близкие, и по рассказам тех, кто знаком с ситуацией, в республике сейчас живется не сладко.

На посту "Адлер-20" я поговорил с теми, кто едет из Грозного. Моя собеседница - Луиза Мусаева, женщина лет 35. Она провела двое суток в Грозном. Дом по улице Тухачевского, в котором она жила до войны с семьей, практически не пострадал от военных действий - выбитые окна и двери не в счет. Луиза рассказывает, что в ее квартире побывали мародеры. Все свое добро Мусаевы спрятали в спальне и заклеили обоями. Но для мародеров это ухищрение не оказалось новинкой. Они унесли все, что смогли. Остались две кровати и инструмент, которым они открывали этот своеобразный тайник. Пока Луиза плакала над своей нелегкой долей, а свое имущество она потеряла уже во второй раз, в квартиру поднялись двое солдат. Женщина рассказывает, что они подбирали все, что осталось от мародеров, и откровенно говорили, что начальство им разрешило делать все, что угодно.

Во всем девятиэтажном доме сейчас не проживает никто. Ушла из него и Луиза Мусаева, а тем временем солдаты ломали дверь чей-то квартиры этажом выше. Женщина рассказывает, что по ночам в городе периодически возникают перестрелки. Среди людей ходят слухи о том, что боевики намерены захватить Грозный 26 марта - в день выборов президента России. В связи с этим город до сих пор остается закрытым для мужского населения и туда пускают только женщин с грозненской пропиской. Но ехать в Грозный Луиза другим беженцам, жившим в центральных районах или в микрорайоне, не советует - дома разрушены, а в городе голод. "Лучше искать место для проживания где-нибудь в сельской местности, но обязательно дома - в Чечне", - говорит она.

XS
SM
MD
LG