Ссылки для упрощенного доступа

Старый Новый год на фоне войны


Петр Вайль:

Старый Новый год, Новый Новый год - все как-то удручающее похоже. Единственное место на Земле, где шла война в момент наступления 2000 года - была Россия. Там шла речь о совсем других наступлениях - об атаках и контратаках, о раненых и убитых. Вместо "С легким паром" - страшная "Ирония судьбы". Воевала единственная страна в мире - та самая, которая больше всех в ХХ веке пострадала от войн.

Старый Новый год - опять то же. Россия воюет в свои любимые праздники, российские солдаты гибнут неясно за что, за землю, уже отколовшуюся, отделившуюся - независимо от исхода новой войны. Впрочем, вся соврменная история подсказывает: нельзя победить, если противник не признает свое поражение. Так было во Вьетнаме и Афганистане, так было и есть в Чечне.

Как сказал на днях, получая премию "Триумф", драматург Александр Володин, "непонятно, что мы хотим получить - Чечню без чеченцев?" Если так, то - зачем? Что там - золото, алмазы, урановые залежи? Ну есть нефть, немного, куда до Тюмени. Какие еще варианты? Заселить Чечню заново, вспахать и засеять, как целинные и залежные земли - так мы знаем, чем памятная целинная затея кончилась, без всякой войны.

Вся современная история подсказывает - надо полагаться только на себя, разрабатывать, холить и лелеять свое, не рассчитывая на чужое и сомнительное. И среди прочего, холить и лелеять свои народные праздники, обычаи и традиции. В Новый год - Новый или Старый - выпивать и закусывать, а не стрелять.

XS
SM
MD
LG