Ссылки для упрощенного доступа

Решение Верховного Суда Дагестана по делу Андрея Бабицкого - комментарий адвоката Генри Резника


С адвокатом Андрея Бабицкого Генри Резником беседовал по телефону Владимир Бабурин.

Владимир Бабурин:

В Верховном Суде Дагестана сегодня была рассмотрена жалоба корреспондента Радио Свобода Андрея Бабицкого на решение районного суда Махачкалы. В начале октября суд приговорил Бабицкого к штрафу в 100 минимальных зарплат по обвинению в использовании подложного паспорта, но освободил его от наказания по амнистии. Андрей Бабицкий не согласился с приговором, и его адвокат Генри Резник выступил сегодня в Верховном Суде Дагестана, пытаясь добиться оправдания журналиста. Суд оставил приговор без изменений. Подробности по телефону нам сообщил сам Генри Резник.

Генри Маркович, только что кассационный суд отклонил ваше и нашего коллеги Андрея Бабицкого требование - чем мотивировано такое решение суда?

Генри Резник:

Решение суда не было мотивированным, потому что мотивировать отклонение жалобы невозможно. Я про дядьку в Киеве, мне про бузину в огороде... Собственно говоря, если бы кассационная инстанция Верховного Суда Республики Дагестан отменила бы этот приговор, то я воспринял бы это как чудо. Но чуда не произошло, и сейчас, собственно говоря, все аргументы будут уже в надзорном обжаловании. Дело в том, что это дело, безусловно, имеет слишком большое значение для некоторых могущественных сил, которые преследовали журналиста и инициировали весь этот судебный процесс. Не надо здесь никаких установок - никакого телефонного права. Речь идет о других - психологических установках. Допустить вынесение оправдательного приговора по этому делу на таком уровне, я полагаю, просто-напросто не могли. По этой причине и конструкция обвинения, которая заложена, поражает своей юридической абсурдностью. Самое, пожалуй, здесь интересное то, что и очень профессиональный, и опытный судья, который рассматривал дело, и те судьи, которые были в составе Кассационной коллегии, прекрасно это понимали, но, соответственно, такое решение, как по делу журналиста Паэгли, оставили на Верховный Суд России, куда я теперь и буду обращаться.

Владимир Бабурин:

Геннадий Маркович, если вы получите отказ и в Верховном Суде, вы будете передавать дело в международные судебные инстанции?

Генри Резник:

Знаете в чем дело: по делу Паэгли, по которому, как вы знаете, был вынесен обвинительный приговор, который был оставлен в силе кассационной инстанцией, а затем отменен Верховным Судом, я сказал, что я это дело буду обжаловать до конца своей жизни, а если жизни не хватит, то завещаю это своим ученикам. Но жизни не потребовалось - в моей адвокатской практике это заняло только год. Сейчас я могу повторить ту же фразу: приговор абсолютно абсурден, он повторяет совершенно несостоятельную формулу обвинения, за которой просто-напросто не стоит закон. Я буду добиваться опротестования приговора, а если мне не удастся достучаться до руководства Верховного суда России, то мы, безусловно, обратимся в международные инстанции, потому что, безусловно, речь идет о нарушении свободы слова, которая гарантируется Европейской конвенцией по правам человека.

XS
SM
MD
LG