Ссылки для упрощенного доступа

"Герхард Шредер не сделал тех убедительных заявлений в поддержку НТВ, которых от него ждала демократическая общественность России"


Виктор Резунков, Санкт-Петербург:

Федеральный канцлер Германии Герхард Шредер в своем интервью радио "Эхо Москвы" не сделал тех убедительных заявлений в поддержку НТВ, которых от него ждала демократическая общественность России. Герхард Шредер заявил:

Герхард Шредер:

Мое понимание свободы слова состоит в том, что нужно отделять собственников с одной стороны и само понятие "журналист" - с другой.

Виктор Резунков:

Можно лишь предполагать, кто кого убедил на состоявшемся за ночь до этого выступления ужине - Владимира Путин Герхарда Шредера, или наоборот. И в принципе можно понять главного редактора радиостанции "Эхо Москвы" Алексея Венедиктова, который так оценил высказывания канцлера:

Алексей Венедиктов:

Господин Шредер в интервью радиостанции "Эхо Москвы" говорил, что он не знает деталей. Он дипломат, но, тем не менее, он еще раз подчеркнул, что Россия может быть партнером Европы при двух условиях: когда есть общий базис, заключающийся в прозрачной рыночной экономике, и при поддержании на определенном уровне демократических гражданских свобод, в том числе свободы слова и печати. При нарушении этих базисов Россия уже не партнер Европы.

Виктор Резунков:

Однако, какую бы оценку не давать официальной позиции властей Германии в ситуации вокруг НТВ, журналистам гибнущей телекомпании от этого не будет легче. На петербургском саммите Германия в вопросе о свободе слова в России, в отличие от других вопросов, поддержала именно Владимира Путина. В принципе позицию российского президента на форуме "Петербургский диалог" еще вчера озвучил член Совета Федерации Михаил Маргелов, выступающий в роли координатора с российской стороны работы секции средств массовой информации. "Ситуация на НТВ будет обсуждаться, но лишь как один из элементов проблемы взаимоотношений журналистов и акционеров, как одна из частей проблемы отстаивания корпоративных интересов в средствах массовой информации", - заявил Маргелов. Судя по оценке Герхардом Шредером ситуации с НТВ в России, только в таком и никаком другом виде эту ситуацию и стоит рассматривать, если стоит рассматривать вообще.

Алексей Венедиктов:

Шредер из страны, где тоталитаризм, фашизм начался с уничтожения оппозиционной прессы. Шредер из страны, которая прошла самый страшный период тоталитаризма. Шредер из страны, которая заплатила за это очень дорогую цену, очень дорогую, и заставила других еще платить. Ему мои вопросы казались странными. Свобода прессы - чего о ней говорить? Вы дышите? Чего об этом говорить, все дышат, ну, свобода прессы, чего об этом говорить, вы задаете мне странные вопросы - имелось в виду. Что касается Путина, то, я думаю, что на том ужине, который у них был перед моим интервью, после вчерашней встречи, я не думаю, я знаю, что вопрос НТВ поднимался, конечно, не как основной, но Шредер как старший товарищ, более опытный политик, который в политике 20 лет, не 4 или 5, как Владимир Владимирович, мог дать ему совет. И я думаю, этот совет был дан.

Владимир Путин хочет, как любой из нас, чтобы Россия была сильной, богатой и оставалась в клубе цивилизованных стран. Грубо говоря, он хочет оставаться в "Восьмерке". Я абсолютно уверен, что Владимир Путин осознает, что для этого, как для любого члена клуба, нужно выполнять какие-то условия. Но в числе тех стандартов, которые предъявляют нам, в смысле - России, а значит и нам, и президенту, и мне, в частности, члены клуба, является некий стандарт по гражданским либеральным свободам, в западном понимании. И я думаю, что Владимир Путин осознает эти стандарты. Но есть эта "колючка в пятке" - НТВ. Вот как совместить операцию по удалению "колючки" с западными стандартами? Для него это, на мой взгляд, больной вопрос, потому что если для него бы не было этого вопроса, НТВ перестало бы существовать на второй день после прихода, скажем, пожарной инспекции.

XS
SM
MD
LG