Ссылки для упрощенного доступа

"Я не верю в то, что произойдет чудо..."


Ситуацию на НТВ комментирует президент Академии российского телевидения Владимир Познер. С ним беседовал Дмитрий Волчек.

Владимир Познер:

Я думаю, что оценка у всех приблизительно схожая. Ну, я не знаю, если одним словом - то безобразие, беззаконие, наплевательское отношение ко всем, высокомерие и так далее, но мне все же хотелось говорить более конкретно.

Дмитрий Волчек:

Вы знаете, к сожалению, есть и совершенно другие оценки, и их очень много, исходящих из Думы - о том, что это как бы "закономерное разрешение конфликта"...

Владимир Познер:

Это другой разговор...

Дмитрий Волчек:

Да... "В данном случае, двоевластие на телеканале долго продолжаться недолго", - говорит, например, лидер группы "Народный депутат" Геннадий Райков, и таких заявлений множество, уклончивых, сомнительных и так далее. Но что сейчас делать - тем журналистам, которые ушли, которые выпускают свои программы на телеканале ТНТ - вот что бы вы им посоветовали?

Владимир Познер:

Вы знаете, я плохой советчик. Дело это настолько непростое, и каждый должен принимать решения сам. Выходить на ТНТ пока - наверное, это очень хорошо. Наверное, надо продолжать это делать. Было предложение, если я не ошибаюсь, выходить на ТВ-6. Я не знаю, насколько это серьезно. Может быть, этим надо воспользоваться. Но, на самом деле, у меня такое ощущение, что особого выхода уже нет. Если просто смотреть на вещи, как они есть, то НТВ каким мы его знали, кончилось и больше такого не будет. Даже при самом благоприятном стечении обстоятельств, предположим, при том, что это все-таки перейдет в руки журналиста, или не журналиста, но человека, все-таки понимающего в телевидении - таким я считаю, например, Тернера - все равно это будет совершенно другой канал. Это не будет канал НТВ. Это будет называться, может быть, так. Но это будет другой канал. И те журналисты, которые ушли, должны будут тоже работать по-другому. Не так, как они работали. Поэтому, как мне кажется, другого просто здесь нет - я ничего не могу позитивного сказать, как бы мне того не хотелось, это - я бы, ну как бы занимался и самообманом, и обманом вообще. Я не верю в то, что вмешается какая-то высшая сила, я не верю в то, что произойдет чудо - вот это так и произойдет, как произошло. Да, может быть, НТВ не будет все-таки государственным каналом, но это будет другой канал.

Дмитрий Волчек:

Господин Познер, есть ли вообще будущее у независимой, частной, свободной тележурналистики сейчас? Создается впечатление вот по вчерашнему делу с Глушковым, заявлениям прокуратуры о Березовском, которые явились явным ответом на его намерение передать телеканал ТВ-6 журналистам НТВ - что власть никогда больше не допустит независимого телевидения - ваше мнение?

Владимир Познер:

Во-первых, я не люблю слово никогда. Потому что я помню время, когда говорили: "Никогда Советский Союз не изменится, не исчезнет", - а все-таки это произошло поразительно быстро. Поэтому я бы это слово убрал. Кроме того, я все же хотел бы уточнить некоторые вещи. Когда вы говорите "независимое", я бы всегда добавил "независимое от государства". Сказать, например, что НТВ было независимым от Гусинского, никак нельзя. И более того, можно сказать, что НТВ выполняло непосредственные указания Гусинского сугубо политического характера. Тот, кто это отрицает - либо не знает, либо лукавит. Так же, как ОРТ выполняло указания господина Березовского, причем главным образом это делал и блестяще это делал, надо сказать, Сергей Доренко. Так что, частное телевидение - оно независимо только от власти, а не от того человека, который является владельцем. За исключением телевидения действительно общественного. Такого телевидения в мире почти нет, нигде. В Америке, на самом деле, называется но не является, во Франции вообще такого нет, в Германии, кажется, есть, в Англии это сомнительно, и так далее. Так вот: допустят ли наши власти, чтобы было частное телевидение - да, думаю, допустим. Но они будут следить гораздо более внимательно за тем, что делает это частное телевидение. Но я просто прошу не обманывать ни себя, ни кого-то другого, будто бы частное телевидение является свободным телевидением. Оно свободно для того, кто владеет этим телевидением и который устанавливает правила. Которые выполняет и Киселев и все остальные. А те, кто не выполняет эти правила - они работать на таком телевидении не могут. Я работал на частном телевидении, я работал на государственном телевидении, я это прошел сам, я это знаю своей шкурой.

Дмитрий Волчек:

Вы - журналисты других телекомпаний - намерены как-то поддержать сейчас тот костяк НТВ, который ушел?

Владимир Познер:

Я намерен говорить о беззаконии в отношении того, что произошло с НТВ. Я намерен об этом говорить, вот я говорю у вас, и буду говорить не только у вас. Я намерен об этом говорить. Речь для меня не идет об отдельно взятых журналистах, хотя среди них есть, безусловно, люди мне чрезвычайно симпатичные. Но вопрос не об отдельно взятых людях - вопрос о явлении, о том, что происходит. Так вот, то, что происходит сейчас с НТВ - против этого я буду выступать, безусловно.

XS
SM
MD
LG