Ссылки для упрощенного доступа

"Против 1991-го года мы сильно выросли..."


Корреспондент Радио Свобода в Санкт-Петербурге Виктор Резунков беседовал с президентом Фонда Защиты Гласности Алексеем Симоновым.

Алексей Симонов:

Я думаю, что, Слава Богу, маски все сорваны. Все разговоры о цивилизованном разрешении конфликта закончились. Цели обозначены. Средства и методы продемонстрированы, и теперь самое главное: уже не позволить себе по этому поводу заблуждаться. Политический демарш по захвату НТВ осуществлен. Он завершился победой, и сегодня для них главный вопрос: насколько им удастся, грубо говоря, скрыть следы "излишнего насилия". Они достаточно логично к этому шли. Видимо, до того момент, когда у них не было достаточного количества лиц со старого НТВ, которые могли бы потом продемонстрировать, что вроде бы на самом деле НТВ и не изменилось - они ничего не предпринимали. Теперь эта "критическая масса" собралась, в виде Парфенова, Митковой, Беловой, Пивоваровой, Мамонтова, они уже туда привезли, значит, вероятно, еще и Ревенко пришлют на время, чтобы сделать вид, что в НТВ вообще ничего не случилось, а просто произошла смена владельца. Это неправда, это ложь, которую сейчас вот будут пытаться навязать.

Виктор Резунков:

А каким вы видите будущее российского телевидения в этой связи. Что можно ожидать, и как это все будет выглядеть теперь?

Алексей Симонов:

Если отвлечься от сугубо эмоционального ощущения мерзости и бессилия, которое охватило меня сегодня утром, то я должен сказать, что против 1991-го года мы сильно выросли. Всего 10 лет прошло. В 1991-м году у нас было одно "Эхо Москвы" а все остальные собирались где-то в "Московских Новостях" и (не очень труся, правда, что уже было приятно), начали сочинять первую "Общую газету". Эта "Общая газета" у нас вышла, что называется пулей, мы даже не задумывались, где ее печатать и так далее - это все было спокойно. А сегодня это кроме "Эха Москвы" прорвалось на ТНТ, я давал в прямом эфире интервью Томску, который нашел меня здесь, и они хотели, чтобы я прокомментировал... То есть, на самом деле возможностей сопротивляться сегодня гораздо больше. То есть, в принципе, жизнь движется в нашу сторону, а не в их, чего бы они по этому поводу не предпринимали.

Виктор Резунков:

А как вы думаете вообще, повлияют ли как-то эти события на рейтинг Путина?

Алексей Симонов:

Вы знаете, мне этот мистический рейтинг надоел до такой степени, что я даже не хочу об этом думать. Для меня совершенно отчетливо, что заказ господина Путина выполнен. Заказчик в этом смысле, по уголовному праву, является не в меньшей степени виноватым в преступлении, чем исполнитель. С этой точки зрения для меня все ясно. Поэтому мне глубоко наплевать на его рейтинг.

Виктор Резунков:

А как вы думаете - вот "Яблоко" уже собирается обсуждать этот вопрос в ПАСЕ, но в последнее время как-то достаточно индифферентно действуют западные организации в защиту свободы слова в России, как-то не чувствуется такой явной поддержки. Что теперь можно ожидать?

Алексей Симонов:

Я все время говорю, что опасно очень ориентироваться на на "дежурных по российской свободе слова", назначенных ПАСЕ или американским Конгрессом. Все равно, вот проводили господина Шредера и захватили НТВ. Если бы на смену господину Шредеру в тот же день приехал бы, условно говоря, господин Блэр, может, отложили бы еще на 5 дней. Но невозможно же жить так, чтобы у нас все время дежурили по свободе слова представители западной демократии. В конце концов, когда-нибудь придется искать, создавать гражданское общество, которое сможет реагировать. И, между прочим, у нас с вами есть примеры того, что ему это далеко не безразлично - основы гражданского общества все-таки создались, люди, выходившие на митинги в защиту НТВ, выходили, в первую очередь, в защиту собственного права на свободу слова, а не только защищать НТВ и своих любимых ведущих. Поэтому, на самом деле, если отвлечься, еще раз говорю, от ощущения мерзости - не надо слишком драматизировать эту ситуацию. И слишком рассчитывать на Запад. У них есть проблемы. Они хотят получать обратно кредиты. Или, наоборот, находиться в диалоге. Они не хотят снова бояться России. Поэтому, как бы сказать, я думаю, что власти это в известной степени сойдет с рук, во всяком случае, на дипломатическом уровне нерукопожатность не принята, вот ведь в чем беда. А мягкого давления они не ощутят. Тут весь у нас, как говорится ,в этом смысле начальство такое: "Плюнь в глаза - Божия роса". Мягкие руки - в мягких рукавицах - Запада их не напугают и не остановят.

XS
SM
MD
LG