Ссылки для упрощенного доступа

Владимир Путин и другие российские политики об Андрее Бабицком


Михаил Соколов, Москва:

В Москве, в отличие от Краснодара, Владимир Путин, появившись на публике в качестве кандидата в президенты России, посчитал нужным объяснить прессе свою позицию в деле Андрея Бабицкого. Премьер-министр и и.о. президента решил не только сообщить, что Андрей, по сведениям спецслужб, жив и здоров.

Владимир Путин:

У меня постоянный контакт с Генеральной Прокуратурой, которая занимается этим делом, даны соответствующие указания спецслужбам, эти указания направлены на то, чтобы обеспечить его жизнь и безопасность и сделать все, что зависит от наших спецслужб, для того, чтобы сохранить ему жизнь, здоровье и свободу, но, как я понимаю, он чувствует себя свободным, он выбрал это решение.

Михаил Соколов:

Последняя фраза Владимира Путина: "Он чувствует себя свободным, он выбрал это решение", - отголосок старой официозной версии о "свободном обмене" Андрея, после отсидки и под дулами автоматов (в этом правда). Предыдущие слова Путина о неких указаниях спецслужбам обеспечить жизнь, безопасность и так далее для журналиста можно, проявив добрую волю, трактовать как желание отмежеваться от авторов похищения корреспондента Радио Свобода. По крайней мере, прессу в Кремле убеждают, что Владимир Путин хотел бы, чтобы его слова были поняты именно, как искреннее желание исправить положение. А уж как фраза прозвучала - ничего не поделаешь, как получилось, так и получилось. Впрочем, никто не может гарантировать, что произошла принципиальная подвижка, и что в обозримые сроки Андрей хотя бы даст о себе знать или появится в Москве, поскольку никто не знает, как выполняются указания и.о. - гаранта Конституции, и выполняются ли они вообще. Мы только видим, что силовики не перестают противоречить друг другу. Происходят невероятные вещи: в понедельник начальник ФСБ Николай Патрушев говорит, что у него была информация о том, что Бабицкий находится за границей и должен последовать по маршруту Стамбул-Варшава-Минск. После этого генерал Патрушев сообщает: "Версия не подтвердилась". И вот фантастический сценарий повторяет перед телекамерами ОРТ министр внутренних дел Владимир Рушайло. Все это создает ощущение, ну, как минимум, потери политического контроля если не над действиями, то уж точно над публичными речами силовых структур. Депутат Думы Борис Немцов считает, что поручение Владимира Путина спецслужбам обеспечить сохранение жизни нашего коллеги - лишь малый шаг вперед:

Борис Немцов:

Конечно, от слова до дела дистанция огромного размера, но я считаю, что вот совместные действия и журналистской общественности, и гражданской общественности, и депутатов, на мой взгляд, возымели определенное влияние на премьер-министра, и я не думаю, что в преддверии выборов он может просто так отмахнуться от проблемы вокруг Бабицкого.

Михаил Соколов:

Но вы все-таки будете требовать расследования и наказания виновных в этой безобразной ситуации?

Борис Немцов:

Это безусловно придется делать, но сначала надо найти Андрея. Все-таки должны быть приоритеты: первый приоритет - это Андрей на свободе. Второй приоритет - выяснить, кто виноват, и третий приоритет - наказать их.

Михаил Соколов:

Вполне вероятно, что депутаты, считающие, что наш коллега находится в руках связанных с властями чеченских формирований, вновь пригласят в Думу и.о. Генерального прокурора. Так что тем, кого в это истории беспокоит не судьба журналиста Андрея Бабицкого, а влияние скандала на президентскую кампанию Владимира Путина и его облик в глазах народа, не следует ожидать снижения накала в борьбе за освобождение Андрея Бабицкого.

XS
SM
MD
LG