Ссылки для упрощенного доступа

Дело Сутягина отправлено на доследование, сам ученый остается в тюрьме


Программу ведет Андрей Шарый. Участвуют корреспондент Радио Свобода в Калуге Алексей Собачкин и директор Института прав человека Валентин Гефтер.

Андрей Шарый:

Калужский областной суд на вечернем заседании в четверг принял решение направить дело ученого Игоря Сутягина на дополнительное расследование. Сутягин обвиняется в государственной измене и шпионаже. Он готовил доклад об обороноспособности России по опубликованным данным. Рассказывает наш корреспондент в Калуге Алексей Собачкин:

Алексей Собачкин:

Игорь Сутягин произносил свое последнее слово в течение часа. Виновным он себя не признал, обвинения, выдвинутые в его адрес, были охарактеризованы как абсурдные. Сутягин обратился к суду с просьбой вынести единственное справедливое решение - полностью оправдать его. Второе заседание суда состоялось сегодня в 18 часов. Суд принял решение отправить дело на дополнительное расследование в связи с тем, что следствие было проведено некачественно. Адвокаты Игоря Сутягина Владимир Васильцов, Анна Ставицкая и Герман Гаврилин заявили, что в деле Сутягина имеется 617 серьезных ошибок и нарушений закона, а именно - отсутствие подписи на многих документах, несоответствие печатей, опечатывающих вещественные доказательства, несоответствие названий документов, проведение следственных действий раньше, чем была получена санкция суда на них, и тому подобное. Мера пресечения Игорю Сутягину оставлена - содержание под стражей. Арестован Сутягин был еще в октябре 1999-го года, и ему было предъявлено обвинение в передаче секретной информации на Запад. Известно, что Сутягин доступа к секретной информации не имел и передавал на Запад только ту информацию, которая содержалась в открытых источниках.

Андрей Шарый:

Решение суда по делу Сутягина комментирует директор Института прав человека Валентин Гефтер:

Валентин Гефтер:

Я думаю, что сегодняшнее сообщение о том, что дело Сутягина отправлено на дополнительное расследование, говорит нам сразу о нескольких вещах. Первое - что судебная власть, как и любая другая, держит нос по ветру, как говорится, и понимает, что второй приговор за несколько дней, обвинительный, по так называемым шпионским делам - это был бы уже перебор, и общественность такого просто бы не выдержала. Но думаю, что это не главное, потому что вряд ли решение принималось в последний момент по результатам того, что стало известно о деле Пасько во Владивостоке. Думаю, что это тот самый случай, когда можно говорить, что по форме - корректно, правильно, а по существу - издевательству. Потому что можно спорить с ФСБ и судом о степени доказанности и степени вообще - были ли нарушения закона в действиях Сутягина. Но спорить можно до бесконечности, а человек сидит уже больше двух лет. И отправить сейчас на дополнительное расследование, согласиться с тем, что мера пресечения оставлена прежней - что человек будет продолжать сидеть в тюрьме в тяжелых, это даже не московское Лефортово, а калужский изолятор, условиях - значит просто продолжить, по крайней мере, судилище над человеком, находящимся совсем в неравных условиях с теми, кто продолжает это следствие и будущий суд.

Я думаю, если это решение и можно было бы оправдать, то только в том случае, если бы человек был выпущен из тюрьмы - он бы явно ничем не мог бы повлиять ни на результаты следствия, ни на будущее судебное решение, и в то же время создать возможность для этого человека - раз не смогло сегодня следствие доказать его вины, значит, дело надо, в лучшем случае, уж если отправить на доследование, то так, чтобы он был на свободе... А, на самом деле, правовое решение вопроса было бы только одно - не доказано - значит, дело закрывается, будьте добры в следующий раз как следует проводить следствие. Это было бы хотя бы молчаливое согласие суда на то, что в этом деле нет серьезных правовых оснований для уголовного преследования Сутягина по тому, что ему инкриминируется.

XS
SM
MD
LG