Ссылки для упрощенного доступа

Дело Игоря Сутягина


Программу ведет Андрей Шарый. В ней участвуют корреспондент Радио Свобода в Калуге Алексей Собачкин и адвокат Игоря Сутягина Владимир Васильцов.

Андрей Шарый:

В Калуге во вторник начался закрытый судебный процесс по обвинению сотрудника Института США и Канады Игоря Сутягина в шпионаже. Короткий репортаж корреспондента Радио Свобода в Калуге Алексея Собачкина:

Алексей Собачкин:

Следствие по делу Игоря Сутягина продолжалось более года. Он обвинялся по нескольким эпизодам: в передаче секретной информации американскому ученому Джошуа Хендлеру, в разглашении государственной тайны в книге "Ядерное оружие России", тираж которой был арестован, и в сотрудничестве с западными коммерческими фирмами, для которых Сутягин готовил аналитические записки. Как стало известно от адвокатов Сутягина, на суде его будут обвинять только по последнему пункту. По роду своей деятельности Игорь Сутягин не имел доступа к секретным материалам - аналитические записки готовились им по открытым источникам, в основном - по публикациям в прессе. Если Сутягину будет вынесен обвинительный приговор, то ему может грозить от 12 до 20 лет заключения. Следующее заседание суда назначено на 9 января.

Андрей Шарый:

Начало этого судебного процесса я попросил прокомментировать адвоката Игоря Сутягина Владимира Васильцова:

Владимир Васильцов:

Было заявлено ходатайство Игорем Сутягиным о предоставлении дополнительного времени с целью подготовки к судебному заседанию. Понятно, что мы не имеем возможности все свои записи иметь при себе, поскольку они имеют гриф. В этой связи затруднительно ознакомление, поскольку мы можем знакомиться только в помещении суда. Мы попросили суд это ходатайство удовлетворить. В результате дело сейчас отложено на 9 января, на 10 часов утра.

Андрей Шарый:

Насколько обоснованными вам кажутся обвинения в адрес Игоря Сутягина:

Владимир Васильцов:

Я, в общем-то, и раньше говорил, и могу подтвердить, что мое убеждение и убеждение Игоря таково, что он ничего противозаконного не совершал. На этом основании мы строим свою защиту. Надеемся на объективное разбирательство. Пока, первоначально, все предпосылки к этому есть. То есть, я не знаю других таких случаев из общения с коллегами по так называемым "шпионским" делам, когда обвиняемому вручили копию обвинительного заключения, и он имеет ее при себе, как говорится, днем и ночь, и может ее читать. Потом ему создали условия - поместили в камеру отдельно от других, то есть, соблюден таким образом режим нераспространения этих сведений.

Андрей Шарый:

По вашему мнению, по каким причинам против Сутягина было выдвинуто уголовное обвинение? Может ли это быть как-то связано с другими шпионскими делами, которые в последние месяцы проходили и проходят в России?

Владимир Васильцов:

Мне трудно проводить какую-то параллель, хотя некоторые высказывания - я слышал такие мысли, что вот есть какая-то волна, какая-то борьба, а некоторые увязывают это с приходом во власть нашего президента... Но я с этим не связываю все это - ну просто попал он в поле зрения своей неординарностью...

Андрей Шарый:

По крайней мере, все возможности для юридической защиты у вас пока имеются, и никаких нарушений со стороны представителей прокуратуры и других органов правосудия нет?

Владимир Васильцов:

Всегда есть какие-то изъяны, но в данном случае мы имеем претензии к прокуратуре. В общем, нас не совсем устраивает то, что поддерживать обвинение будет именно Калужская прокуратура, которая надзирала за следствием и которая как бы постоянно одобряла действия следствия, а все наши жалобы и обращения в прокуратуру оставались, в общем, безответными, или как бы в прокуратуре уходили от прямого ответа, как бы считая, что все совершается в рамках закона, и ничего не нарушается.

XS
SM
MD
LG