Ссылки для упрощенного доступа

"Даже в учебниках физики, по которым учатся школьники средней школы, есть сведения, которые могут составлять государственную тайну..."


Адвокат обвиняемого в шпионаже против России американского бизнесмена Эдмунда Поупа Павел Астахов рассказывает о ходе процесса и результатах усмотревшей в материалах, полученных Поупом, секретную информацию экспертизы.

Павел Астахов:

Мы, в принципе, будем говорить о том, чтобы провести дополнительную экспертизу, потому что мы считаем, что эксперты не ответили на все вопросы. Всего было 15 вопросов. В общей сложности, мы поставили перед экспертами более ста вопросов. Но судья не посчитала возможным включить все вопросы, и на наш взгляд, ответы были очень и очень неконкретными. Ответив на 15 вопросов в устном порядке экспертам пришлось отвечать еще на 55 вопросов в письменном. Это говорит о чем - о том, что экспертиза была все-таки проведена неполно, а закон требует всестороннего, полного и объективного изучения доказательств, и вынесения заключения экспертов. А попытаться докопаться до истины - это прямая и святая обязанность суда... Также задавались вопросы экспертам: мы умышленно взяли открытые учебники, которые используются студентами Московского Авиационного Института в своих лекциях, материалы, которые есть в сети Интернет и общедоступны, и брали оттуда кусочки некоторых характеристик, параметров и задавали вопросы эксперту: "Скажите пожалуйста, а вот эти сведения являются секретными"? Эксперты в один голос говорили: "Да, конечно, само по себе даже то, что вы это вслух произносите - ужасно и может привести к разглашению государственной тайны". Господин Логинович ничтоже сумняшеся заявил, что даже в учебниках физики, по которым учатся школьники средней школы, есть сведения, которые могут составлять государственную тайну.

Целый судебный день прошел без прокурора, прокурор не участвовал в исследовании экспертизы, прокурор не участвовал в непосредственном исследовании показаний свидетеля Уварова и теперь возникает очень сложная ситуация для государственного обвинения. Благодаря действующему Уголовно-процессуальному закону прокурор не вправе оценивать доказательства, которые он сам лично не исследовал. В своей обвинительной речи прокурор не имеет права ссылаться на заключение экспертов и показания свидетеля Уварова.

Поуп держится достаточно стойко, но ему тяжело, болезнь прогрессирует. Он понял, что бесполезно на эту тему говорить и жаловаться, и просил нас эту тему не поднимать, потому что медицинской помощи ему до сих пор так и не оказано. Сейчас его лишили возможности давать показания сидя - если раньше ему была сделана поблажка, то теперь судья сказала: "Вот у нас есть справка из изолятора Лефортово от дежурного врача, что он полностью здоров. Так что, пусть отвечает стоя".

XS
SM
MD
LG