Ссылки для упрощенного доступа

Преступления против журналистов в России


Любовь Чижова, Москва: По словам главы Фонда защиты гласности Алексея Симонова, российские следственные органы, как правило, не проводят серьезного расследования по фактам преступлений против журналистов. Большинство из них не раскрыты. Чаще всего версии убийства журналиста, связанная с его профессиональной деятельностью, даже не отрабатываются. Говорит Алексей Симонов:

Алексей Симонов: Следственные органы не хотят выделять журналистов в отдельную группу потерпевших. Первое, что делает следствие - оно пытается закрыть, по возможности любыми способами, все версии, которые тем или иным способом связаны с профессиональной деятельностью журналиста. Средние цифры - от 12 до 15 журналистов, а то и больше в год, которых убивают, ставят нас на второе место после Алжира, если мне не изменяет память, Алжир, Колумбия и Россия.

Любовь Чижова: Ровно год назад в Кургане исчез главный редактор независимой газеты "Курганские вести" Владимир Кирсанов. Рано утром он вышел из дома и больше его никто не видел. За это время местные следственные органы ни на шаг не продвинулись в расследовании исчезновения журналиста. Свою версию пропажи Владимира Кирсанова озвучил побывавший в Кургане сотрудник международной организации "Репортеры без границ" Александр Леви:

Александр Леви: Я встретился как представитель репортеров с мэром Кургана, я встретился с местным олигархом, я встретился с губернатором - господином Богомоловым. Ключ к этому преступлению где-нибудь здесь, это курганский триптих такой, курганская триада, я знаю, что я встретился с заказчиком, но не знаю, кто он. Мой ответ простой: этот молодой парень, он был ликвидирован потому, что он мешал всем. Местные правоохранительные органы никогда не найдут ни заказчика, ни того, кто это сделал.

Любовь Чижова: По словам Александра Леви, для того, чтобы преступления против региональных журналистов раскрывались, их должны расследовать не местные правоохранительные органы, как правило, подконтрольные властям, а независимые следователи из Москвы. Хотя, Алексей Симонов считает, что сегодня российская Генпрокуратура занимается делами о гибели журналистов без особого желания:

Алексей Симонов: Во время господина Скуратова у нас хотя бы была прямая связь с генеральной прокуратурой, и там был даже специальный человек, который занимался отслеживанием расследований и результатов этих расследований по фактам гибели журналистов. С приходом господина Устинова и господина Трошина подобного рода контакты прекратились, этот вопрос их совсем не интересует.

XS
SM
MD
LG