Ссылки для упрощенного доступа

Покушение на Ахмад-Шаха Масуда - некоторые подробности


Аркадий Дубнов, Москва:

Так сложилось, что мне пришлось в первых числах сентября провести три дня и три ночи вместе с убийцами -камикадзе, представившимися окружению Масуда арабскими журналистами. 31 августа на одном с ними вертолете я вылетал из местечка под названием Астана в Панджшерском ущелье в Ходжабахауддин, где, как выяснилось, мы вместе стали ожидать возвращения туда Масуда, чтобы взять у него интервью. Арабы представились нам и Асыму Сухаеву - администратору офиса Масуда в Ходжабахауддине - он погиб во время покушения - корреспондентами арабского агентства новостей, базирующегося в Лондоне. По происхождению они были марокканцами, и у них были бельгийские паспорта. Звали их Карим и Касым. Один - журналист лет 33, другой - телеоператор лет 25. Журналист на вполне беглом английском рассказывал мне, что он первый раз в Афганистане и попал сюда по приглашению Абдул Сайяфа - одного из самых известных пуштунских полевых командиров - союзника Масуда по Северному Альянсу. С Сайяфом они встречались в Панджшере, куда он прибыл из контролируемых талибами территорий. Касым рассказывал, что постоянно живет в Бельгии и только недавно стал журналистом. Недавно он защитил диссертацию, посвященную каким-то социальным проблемам. Второй араб выглядел постоянно если не угрюмым, то достаточно замкнутым и практически все время молчал. Оба они не принимали практически никакого участия в разговорах журналистов - иностранцев, ожидавших, как и мы, приезда Масуда. Большую часть времени они проводили в нашей маленькой комнате в небольшой гостинице в Ходжабахауддине. Один из них регулярно совершал Намаз.

И, тем не менее, они делали свою журналистскую работу, ездили вместе с нами в лагеря беженцев, а однажды даже доехали в расположенную в горах труднодоступную тюрьму для пленных талибов и иностранных наемников. Спустя три дня - 3 сентября - мы со своим коллегой из Казахстана, не дождавшись Масуда, улетели на вертолете в Таджикистан, а арабы остались ждать интервью с Масудом. Дальнейшее известно...

В понедельник по телефону из Панджшера мне сообщили, что взрывчатка была спрятана на теле у оператора - Карима - он сам привел в действие взрывное устройство. Добавлю еще, что у афганцев нет никакого контроля за тем, что проносят с собой журналисты - ни на въезде в страну, ни во время интервью.

XS
SM
MD
LG