Ссылки для упрощенного доступа

В Вашингтоне уверены, что выход США из Договора по ПРО не нанесет ущерба отношениям с Россией


Владимир Абаринов, Вашингтон:

Белый Дом пока не комментирует заявление президента Путина в связи с односторонним выходом США из договора по противоракетной обороне. Вместе с тем в Вашингтоне убеждены в том, что решение Джорджа Буша не нанесет ущерба двусторонним отношениям. Президент Буш объявил о денонсации договора в четверг утром, сразу после того, как провел заседание Совета национальной безопасности. "Мы обсудили содержание бесед с моим другом президентом Владимиром Путиным, которые мы с ним вели в ходе многих встреч на протяжении многих месяцев, - сказал Буш, - и пришли к выводу, что Америке необходимо выйти за рамки договора 1972-го года о противоракетной обороне". Президент отметил, что документ подписан почти 30 лет назад. С тех пор мир стал совершенно другим. "Атака 11 сентября, - продолжал Джордж Буш, - со всей очевидностью показала, что самые серьезные угрозы для обеих наших стран исходят не друг от друга или иных крупных держав, а от террористов, которые нападают без предупреждения, и от безответственных режимов, которые жаждут заполучить оружие массового уничтожения".

Джордж Буш:

Защита американского народа - мой наивысший приоритет как главнокомандующего, и я не могу допустить и не допущу, чтобы Соединенные Штаты оставались участником договора, который не дает им возможности эффективно защищаться. В то же время Соединенные Штаты и Россия установили новые, гораздо более обнадеживающие и конструктивные отношения. Мы идем к тому, чтобы заменить взаимно гарантированное уничтожение взаимным сотрудничеством.

Владимир Абаринов:

Пресс-секретарь Белого Дома Ари Фляйшер отказался комментировать российскую реакцию на решение президента Буша. Он сказал, что администрация сделает это, когда получит официальный текст заявления Владимира Путина. На вопрос о том, почему администрация предпочла выйти из договора, а не модифицировать его, Ари Фляйшер ответил, что американская сторона постоянно пыталась достигнуть компромисса, однако это оказалось невозможным.

Ари Фляйшер:

В ходе наших дискуссией с Россией стало ясно, что никакое решение, к которому мы можем прийти, не удовлетворит обе страны. Соединенные Штаты не хотят оказаться в положении, когда возникнут различные интерпретации относительно самой сущности договора, дискуссии о том, нарушает ли каждое конкретное испытание договор, даже если исправленный. Поэтому президент решил, что будет лучше внести ясность, так чтобы ни у кого не возникло превратного понимания: мы не можем нарушить договор, потому что мы больше не участники этого договора.

Владимир Абаринов:

Министр обороны Дональд Рамсфелд на вопрос журналиста, уверен ли он в 100-процентной надежности американского противоракетного щита, ответил, что не знает технического устройства, которое отличалось бы абсолютной надежностью, однако, это не повод отказываться от создания новых устройств. "Наши автомобили несовершенны, - сказал Рамсфелд. - Наши велосипеды несовершенны. Наши очки несовершенны. Означает ли это, что если мы не можем сделать совершенное устройство, мы не должны делать никакого? По-моему, нет". По словам министра обороны США, эффективность "умного оружия" составляет обычно 85 процентов, и это "совсем неплохо".

XS
SM
MD
LG