Ссылки для упрощенного доступа

Владимир Искрин


Ведущая Петербургского часа программы "Liberty Live" Татьяна Валович:

Исторические аспекты демографической ситуации в мире и России, механизмы регулирования соотношения мужчин и женщин... Эти и другие вопросы мы обсудим сегодня с нашим гостем - петербургским историком, психологом, автором книги "Диалектика полов" Владимиром Искриным. Владимир Иванович, на протяжении многих лет вы изучаете демографическую ситуацию на Земле, рассматривая аспект диалектики полов. Почему вас заинтересовала эта проблема?

Владимир Искрин:

Ой, даже не знаю, я этим очень давно занимаюсь, еще когда в школе учился. Тогда, разумеется, я на этот вопрос не ответил бы, но раз вы его поставили сейчас, наверное, я должен сказать, что не было удовлетворения по части теоретической системы в этом вопросе.

Татьяна Валович:

А что вас более интересовало - биологическая взаимосвязь? Человека рассматривать как биологический род - кого рождается больше, мужчин, женщин, или вообще возникновение диалектики полов, почему на Земле произошла такая система, что все организмы, практически все организмы являются двуполыми?

Владимир Искрин:

Не все, разумеется. Большая часть живых ныне живущих, простейшие, размножаются бесполым путем. Полы появились на определенном этапе развития жизни, где-то, наверное, порядка миллиарда лет назад. Это же не внезапное появление, а целая полоса. Меня эта проблема интересовала. А началось, скорее всего, с половой пропорции, со знаменитого феномена военных лет. Известно, что рождаются обычно в нормальных условиях на 100 девочек 105 мальчиков, а в войну больше - 106, 107, 108, и чем тяжелее война, чем больше людские потери - тем мальчиков рождается больше. Рекорд поставлен был в блокадном Ленинграде - 109,1 мальчика на 100 девочек.

Татьяна Валович:

Обычно считается, что в тяжелых условиях, наоборот, женский организм сохраняется больше, потому что его активность к жизни гораздо больше?

Владимир Искрин:

Пол ребенка зависит от мужчины. Но, оказывается, и половая пропорция, соотношение между девочками и мальчиками - зависит тоже от мужчины. Мужчина задает как пол, так и половую пропорцию. Вот если на 100 девочек рождается, как я сказал, 105 мальчиков, то зачинается на 100 девочек порядка 150 мальчиков. Представляете, какой "отсев" на 9-месячном пути беременности. Мужской пол не так стабилен, не так вынослив, как женский.

Татьяна Валович:

А если взять историческую особь развития всего человечества - когда рождалось больше мальчиков, когда девочек, как-то вы рассматривали этот аспект, с чем это связано?

Владимир Искрин:

Эта норма постоянна. Это норма вида Хомо сапиенс. Если условия нормальны, если мужчина чувствует себя более-менее комфортно - он всегда выдает эту половую пропорцию. У нас сейчас одни потребности, при феодализме были другие, было другое удовлетворение, но состояние комфорта, если его оценивать по какой-то стобалльной шкале, и тогда могло быть сто баллов. И при феодализме на 100 девочек рождалось 105 мальчиков. Сохранились церковно-приходские книги, которые фиксировали рождения, так что это закон для нашего вида.

Татьяна Валович:

А в России сейчас какова ситуация, вы смотрели какую-то статистику? Изучаете. как ваша теория воплощается в реалиях?

Владимир Искрин:

Она, несомненно, воплощается, но я жду результатов переписи населения. Она будет осенью этого года, а если говорить о предположениях, то я думаю, что сейчас мальчиков стало рождаться больше, потому что в целом жизнь стала тревожнее, и для большой категории населения не обильнее, скажем. Поэтому мужчины должны выдавать половую пропорцию чуть больше 105. Я думаю, это должно быть уловлено в переписях населения. Я думаю, две-три десятые дадут себя знать.

Татьяна Валович:

Вы говорили, что мальчиков рождается больше именно в трудные, предвоенные, военные годы. Можно ли сказать, что сейчас Россия находится в каком-то таком периоде, особенно если учитывать то, что идет чеченская кампания постоянно? И есть ли у вас, скажем, какая-то статистика по Чечне?

Владимир Искрин:

По Чечне - нет. Что касается войны, то она нам не грозит в какой-то перспективе. Чечня - все-таки хоть и война, но война локальная, она не забирает массы мужчин такие, как забирала Великая Отечественная. Что касается вообще связи увеличения половой пропорции и войны - это необязательно. Я предполагаю, не могу этого доказать, у меня нет данных, но предполагаю, что те области Нечерноземья, из которых выгребалось мужское население на целину в свое время - они давали тоже завышенную половую пропорцию, потому что на целину ехали физически крепкие, сильные духом, а оставались не лучшие мужчины.

Татьяна Валович:

А как в дальнейшем будет развиваться - в некоторых средствах информации появляются публикации, что с развитием генетики и клонирования человека потребность в размножении половым путем будет отброшена?

Владимир Искрин:

В далекой перспективе - да. Мы живем в таком мире, где главенствует такой принцип: все, что рождается, то и погибает. Это относится не только к конкретному человеку, животному, особи, но к любому явлению. Как в философском смысле, так и в житейском. Полы, когда-то появившись, рано или поздно с исторической сцены сойдут. Но нам это не грозит, это после нас будет.

Татьяна Валович:

Владимир Иванович, можно ли объяснить с помощью вашей теории полов наличие в политике большего числа мужчин, чем женщин? Или тут подключаются психология и какие-то культурно-этнические связи?

Владимир Искрин:

Дело в том, что мужской пол более "разбросан", чем женский. Если мы составим команду из мужчин и заставим их соревноваться в любом деле, не в спорте - в чистке картошки, в вождении автомобиля, и составим такую же команду женщин, то в командном зачете победят женщины, а в индивидуальном, скорее всего -мужчины. Мужчин больше среди выдающихся художников, композиторов, политиков, политика, кроме того, требует выброса адреналина. Это нервный вид деятельности. А мужчины стремятся - на футбол, в драку, боевик посмотреть, на крокодила поохотиться. На другом фланге мужском находятся бездельники, тупицы, грязнули. Женщины более компактны. Поэтому выделение из женской среды выдающейся личности, кроме артистической, здесь исключение, является, я повторюсь, исключением.

Татьяна Валович:

То есть это предрасположенность природного характера?

Владимир Искрин:

Да.

Татьяна Валович:

Природного характера мужчины?

Владимир Искрин:

Да, у любого биологического вида самцы всегда на этих полюсах находятся, плюсовых и минусовых.

Татьяна Валович:

А с психологической точки зрения, как вы считаете, манипуляция общественным мнением тех же политиков, как сказывается на психологии людей? Вот во Франции, например, политики пытаются перетянуть общественное мнение на свою сторону с помощью выпуска книг в ходе предвыборной борьбы...

Владимир Искрин:

Я не думаю, что стотысячный, например, тираж самой книги сделает погоду, скорее, ее сделает раскрутка книги. Люди, особенно в наше время, очень податливы на такое воздействие. Есть в психиатрии такой термин - "психическая инфекция". Человека можно заразить не только свинкой, корью или гриппом, но и какими-то воззрениями на жизнь.

Татьяна Валович:

То есть это реальные, установленные факты?

Владимир Искрин:

Да, совершенно реальные.

Татьяна Валович:

Например, какие?

Владимир Искрин:

Например, сегодня, 5 марта - годовщина со дня смерти Сталина. Я отнюдь не почитатель Сталина, я считаю его жестокой посредственностью, я вспоминаю, что в этот день, когда мне было 5 лет, бабушка меня вывела гулять, я иду с ней за ручку, она меня ведет, и я смотрю - плачут. Ведь люди-то искренне считали эту посредственность величайшим деятелем, гением, корифеем всех времен и народов. Оказалось - не так. То есть, у людей была иллюзия, эта иллюзия была привита. А, между прочим, иллюзия, в психиатрии -галлюцинация - атрибут, необходимое свойство шизофрении.

Татьяна Валович:

А сейчас в России вы не наблюдаете таких же процессов, скажем, с приходом к власти Владимира Путина, что начинает как-то так же усиливаться роль одного политика?

Владимир Искрин:

Я сейчас не о роли говорю, а о вялотекущей шизофрении. Я боюсь обидеть слушателей, но это так.

Татьяна Валович:

А, скажем, для того, чтобы мы сейчас до сих пор наблюдаем, что культ личности Сталина, который был развенчан - все равно очень многие продолжают считать Сталина видным деятелем. Чтобы произошло развенчание такого мифа среди людей, что должно происходить, или просто должно пройти время?

Владимир Искрин:

Макс Планк сказал, не о Сталине, разумеется, а о научных идеях, что для того, чтобы новые восторжествовали и старые были отброшены, должно вымереть старое поколение. Тот, кто выносит портреты Сталина, умрет рано или поздно, и мы забудем про него.

Татьяна Валович:

Владимир Иванович, а все-таки, какие еще факторы влияют на рождение определенного пола?

Владимир Искрин:

Заказывайте, Татьяна, мальчика или девочку?

Татьяна Валович:

Девочку...

Владимир Искрин:

Женщина - от женщины тоже кое-что зависит... Кому мы даем советы - мужчинам для рождения девочки?

Татьяна Валович:

Ну, скажем, мужчинам.

Владимир Искрин:

Мужчина должен быть здоров, прежде всего, не пьянствовать, не курить, раз. Во-вторых, он должен, если он очень хочет девочку, куда-нибудь далеко уехать. Есть совершенно потрясающий феномен, его еще в 50-е годы открыл наш исследователь Камалян. Оказалось, что у мужчин, которые работали высоко в горах, рождалось девочек в два раза больше, чем у других мужчин, в среднем. Камалян стал исследовать, пытался объяснить высокогорьем, кислородным голоданием, но ведь вся Армения находится в горах, я выяснял, там половая пропорция такая же, как и на равнине, на 100 девочек рождается 105 мальчиков. Если хотите, могу объяснить этот феномен. В животноводстве, пусть меня мужчины простят, называется "раздельное содержание". Мужчины в отсутствии жен, я думаю, были где-то месяцев 11, у нас ведь отпуск с такой периодичностью наступает, и после такого длительного сексуального воздержания они выдавали вот именно такую половую пропорцию, решительно в пользу девочек. Объективно, что это значит - отсутствие самки есть угроза существованию вида. В таких условиях нужно "работать" на "производство" девочек. Вы спросите, как - лучше, наверное, в книжке об этом прочитать. Есть у мужчины некий биохимический аппарат блокировки спермия. В одной ситуации блокируются будущие мальчики, в этой, в частности, Y-спермии, а в другой, когда назревает феномен военных лет - блокируются будущие девочки, Х-спермии, тогда рождается соответственно больше мальчиков. Таких феноменов выявлено, по крайней мере, несколько десятков, и все они объясняемы.

Татьяна Валович:

Сейчас очень модно узнавать пол ребенка даже еще до того, как он будет зачат, с помощью вашей теории можно как-то это осуществить? Многие обращаются к астрологии, к гадалкам...

Владимир Искрин:

Можно, но, разумеется, результат будет вероятностный. Но в то же время, это парадоксально прозвучит, нельзя - в том смысле, что я ни в коем случае не советую, потому что погоня за ребенком какого-то пола обязательно отразится на "качестве" младенца. Скажем, женщина хочет родить девочку. Она должна "выгонять" плоды будущих мальчиков, по идее. То есть, должны быть плохие условия вынашивания, не надо объяснять, как это скажется. Мужчина хочет мальчика. Для этого он должен находиться в плохих условиях. Претерпевать трудности какие-то, заболевать чем-то, например, у больных диабетом мальчиков рождается на несколько десятков процентов больше, чем у здоровых людей. Все это чревато.

Татьяна Валович:

А были ли какие-то отклики на ваши труды с религиозной точки зрения - так как церковь всегда стоит на том, что рождение человека происходит по воле Бога?

Владимир Искрин:

Вы знаете, я таился со своими разработками, я начал этим заниматься где-то в 60-е годы и то, что я сделал сейчас - это в результате 30-летнего труда и долгих накоплений. Поэтому откликов еще нет. Разве что ближайшие знакомые успели прочитать книгу до появления в магазинах, она только-только появилась, они отзываются, лестно мне это, очень благожелательно.

XS
SM
MD
LG