Ссылки для упрощенного доступа

Итоги кинофестиваля в Локарно


Андрей Плахов, Локарно:

В Локарно завершился 54-й международный кинофестиваль. Его итоги оказались довольно скандальными. Жюри, практически целиком состоявшее из женщин, имеющих серьезные имена в киномире, не смогло договориться о единогласном решении или хотя бы о компромиссе. Большинством голосом главный приз "Золотой леопард" все-таки присужден фильму "На революцию на двух лошадях" итальянского режиссера Маурицио Скьярра. Это - лирико-ностальгическая комедия про 70-е годы, озвученная классической песней "Лайла" Эрика Клептона, который впервые дал разрешение использовать ее в кино. Двое юных друзей мчатся на "Ситроене" мощностью в две лошадиных силы в Лиссабон, где только что произошла "революция цветов" и где положен конец самой долгой диктатуре в Европе. Итак, награжден фильм, полный романтизма и добрых намерений, но весьма банальный по художественным параметрам. С этим решением не согласились итальянская актриса Лаура Моранте, которую за темперамент и упорство сравнили с Долорес Ибаррури, а также француженка - режиссер Эмиль Делез. Они заявили особое мнение и выразили сожаление, что с ним не посчитались. Не посчитались и с реакцией прессы, которая освистала главный приз.

С другой стороны, ясно: в жюри, где собрались сплошные пассионарии, достичь консенсуса было практически невозможно. Тем более что бесспорного фильма-лидера не было, и вообще картин высокого уровня не хватало. Так что "международный женсовет", собранный новой директрисой фестиваля Иреной Биняьрди, неизбежно окончился базаром. Более спокойно были восприняты другие награды. Спецприз жюри достался иранской картине "Дельбаран" режиссера Абольфази Джалили. "Серебряный леопард" по категории "Молодое кино" - картине "Л'Афранс" - в ее названии скомбинированы слова "Франция" и "Африка" - режиссера Алэна Гоми. И тот и другой фильм посвящены проблемам беженцев и эмигрантов, а вот еще один "Серебряный леопард" по категории "Молодое кино" присужден американо-немецкой черной мелодраме "Трудная любовь" режиссера Питера Сера.

Скандальный финал фестиваля вновь со всей актуальностью поставил вопрос о его будущем. Что будет определять здесь погоду? Радикальное, или - традиционное кино? Или возникнет их новая изощренная комбинация? Что касается публики - она сделала свой выбор. На Пьяцца Гранде был поставлен рекорд посещаемости. В вечер показа "Планеты обезьян" Тима Бертона на площади собралось 10 500 человек. В то же время фанаты эксперимента во все глаза смотрели в видеозале экстремальную эротику японца Миики Такаси и другие картины, снятые на видео. Среди них и "Жильцы" Ильи Сергеева - тоже достаточно радикальная версия ставшей уже традиционной коммунальной "чернухи". Кстати, это был единственный фильм, представлявший российское кино в Локарно. Айсберг некогда огромной кинематографии погрузился под воду, оставив видимой лишь верхушку - мизантропическую короткометражку длиной в 19 минут.

XS
SM
MD
LG