Ссылки для упрощенного доступа

Публикация уникальной Антологии еврейской музыки


Марина Тимашева, Москва:

Звукозаписывающая кампания "Мистерия звука" выпустила коллекцию еврейских песен и инструментальных композиций на 10 компакт-дисках и под названием "Антология еврейской музыки". На презентацию приехал главный раввин России Адольф Шаевич. И тихо стоял в очереди в гардероб за детьми, приехавшими на фестиваль еврейского творчества, в рамках которого и представили антологию. Она уникальна, ей не найдется аналогов даже в Америке или в Германии. Там выходили сборники, в лучшем случае, из двух альбомов. Здесь представлены: народные обрядовые, праздничные, сатирические песни и песни памяти и печали на идиш, записанные в СССР, молитвы в исполнении канторов, шедевры певческого мастерства (например, Аарон Лебедефф), клезмер и отдельным диском - Дэйв Тарас, основатель американской клезмерской школы. Есть вещи редчайшие - народные песни, исполненные канторами. Говорит продюсер проекта Наталия Лукшайтис:

Наталия Лукшайтис:

Таких старых фонограмм собственно нигде нет. Хронологически, 9 дисков из 10 - периода до 1950-го года ХХ века. То есть, мы подобрали все самое раннее, что фактически не переиздавалось, причем первый диск - это то, что записывалось в России, было очень маленькими тиражами на патефонных пластинках. Там и Соломон Михоэлс, и Саул Любимов, это действительно музыкальные шедевры. Один диск - это записи 70-х годов, причем записи, сделанные в Штатах, но там произведения, датированные XVIII и XIX веком, просто исполненные в 70-е годы. На одном из дисков есть несколько записей ранних, очень, может, они звучат немножко с "песочком", но мы очень аккуратно реставрировали это все. Есть уникальный совершенно вокалист, это Моисей Мирский, причем есть фонограмма, когда ему было 11 лет всего. Собственный оркестр общества "Зонофон" петербургский, 1903-1907-го года записи, "7/40" есть в записи 1903-го года, то есть, можно услышать вот самый оригинальный вариант. Фонограммы собирались по городам и весям, это частные коллекции. С архивами сложно. Дело в том, что в советское время диски были как "единицы хранения", то есть, можно было забрать хороший диск, поменять его на разбитый, и, соответственно, по большей части в музеях и библиотеках остались очень плохие диски.

Марина Тимашева:

Добавлю, что из 120 фонограмм дореволюционной России сохранилась лишь треть и вся она вошла в антологию.

XS
SM
MD
LG