Ссылки для упрощенного доступа

"Оскар" - день спустя


Юрий Жигалкин, Нью-Йорк:

Понедельник был первым днем, когда вслед за ночью непрекращающихся празднеств лауреаты Оскаров могли узнать из прессы о том, как они выглядели на церемонии вручения наград, и что думают о них, теперь уже как лауреатах, критики. А эмоции по поводу Оскаров двухтысячного года противоречивые.

Первой на отоспавшихся после всенощных гулянок участников и гостей церемонии присуждения "Оскаров" свалилась новость о том, что телевизионный рейтинг главного телевизионного события года в шоу-бизнесе оказался рекордно низким, возможно, самым низким за десятилетия трансляции "Оскаров" - его смотрели гораздо меньше трети американских семей - на 8 процентов меньше телезрителей, чем в прошлом году. Возможную причину можно найти, читая кинокритиков, аккуратно, например, обходящих факт отсутствия в числе фильмов-лауреатов однозначного хита выдающейся киноработы. Критики, например, приветствуют неожиданное разнообразие жанров - от сказки до политической драмы, или незаметное вторжение в число голливудских лучших фильмов иностранных картин, иноязычных режиссеров и актеров.

Называемая "многотиражкой Голливуда" респектабельная "Лос-Анджелес Таймс" позволила себе революционную откровенность. Ее критик Патрик Голскин, явно разочарованный тем, что на "Оскара" не были номинированы некоторые достойные, по его мнению, картины, и победили не все заслуживавшие этой чести, упрекнул Киноакадемию в том, что она, по его мнению, "измельчала"; в том, что ее похвалу и одобрение можно заработать хорошо поставленной рекламной кампанией, миллионами долларов, на которые устраиваются рекламы фильмов, а также просмотры и презентации для членов Киноакадемии, ужины и фуршеты с приглашением исполнителей главных ролей. Приемы студий, желающих выиграть, разные. "Мирамакс" например, пыталась привлечь внимание к своему фильму "Шоколад", рекламируя его как оду этнической толерантности, цитируя одобрительные слова афро-американского лидера Джесси Джексона в рекламном ролике картины...

"Лос-Анджелес Таймс" выходит с радикальным предложением: ограничить рекламный бюджет фильмов 200 тысячами долларов, чтобы убавить торговли и добавить веса роли вкуса в отборе фильмов номинантов и лауреатов...

Но если нынешний год и не доставил серьезных художественных кинодостижений, то церемония награждения "Оскарами" подарила несколько моментов, которые в один голос отмечают знатоки и любители кино. Звезда вечера Джулия Робертс, любимица публики, самая прибыльная для Голливуда и высокооплачиваемая актриса, путаясь в полах роскошного платья "от Валентина", вышла поблагодарить за первый в своей уже длительной киножизни "Оскар" и попросила простить свое длинное выступление, поскольку, возможно, она больше никогда не появится на этому подиуме...

Или, когда ведущий вечера Стив Мартин, рассуждая о том, кто мог стоять за угрозой похитить претендента на "Оскара" Рассела Кроу, сыгравшего "Гладиатора" - эта история широко обсуждалась в прессе - шутливо предположил, что этим злодеем мог быть соперник Кроу Том Хенгс - Хенгс тут же виновато отвел голову в сторону, вызвав аплодисменты коллег по профессии.

XS
SM
MD
LG