Ссылки для упрощенного доступа

На сцену Большого театра в мае возвращается попранная в правах "Дочь Фараона"


Марина Тимашева, Москва:

Марина Тимашева:

Два года тому назад превосходный французский балетмейстер Пьер Лакотт поставил на сцене Большого театра балет Цезаря Пуни "Дочь Фараона". Пышный, старинный, ароматный. Но тут случилась смена руководства Большого театра и, сменивший Владимира Васильева на посту художественного руководителя, Геннадий Рождественский изъял "Дочь Фараона" из репертуара. Виновником был Пуни: его музыка не нравилась Маэстро, заложниками оказались Пьер Лакотт и вся труппа Большого театра. И вот теперь новое руководство попросило Пьера Лакотта восстановить не по своей воле блудную "Дочь". Он согласился, приехал для работы бесплатно и ответил на вопрос, так ли важно качество музыки для балетного спектакля.

Пьер Лакотт:

Я не хочу сказать, что Пуни - великий музыкант. Но в течение ста лет Россия была буквально завалена постановками на его музыку. И никто не жаловался: ни артисты, ни публика. Нельзя же танцевать всегда одного Чайковского. Да и все не могут быть Чайковскими. Музыка в исторических балетах может играть роль фона, сентиментальной краски, связанной с определенной эпохой, а бывают и очень красивые мелодии. Так ведь можно критиковать и Минкуса, и Адана. Нужно говорить об общей ценности художественного произведения, а так всякий может что-то критиковать.

Марина Тимашева:

В первом составе танцуют Надежда Грачева и Николай Цискаридзе. Уже в мае в том же балете на сцену Большого театра выйдут Нина Ананиашвили, Светлана Лунькина и Сергей Филин. Историю изгнания "Дочери Фараона" можно забыть, как сон английского лорда, которому по сюжету приснилась встреча с прекрасной египтянкой.

XS
SM
MD
LG