Ссылки для упрощенного доступа

"Безграничность возможностей человеческого тела, а стало быть, духа..."


Марина Тимашева, Москва:

В Москве до 12-го февраля на трех площадках проходит первый российский фестиваль пластических театров, организованный Классом экспрессивной пластики Геннадия Абрамова и посвященный 10-летию театра. Геннадий Абрамов в течение долгих лет работал вместе с Анатолием Васильевым и в его театре. Потом случилась ссора и Класс экспрессивной пластики зажил самостоятельно. Первыми их в новом качестве работами стали спектакли: "Стая" в постановке Геннадия Абрамова и "Земля" немецкого хореографа Саши Вальц, в котором танцоры Абрамова выступали вместе с немецкими коллегами. Теперь Саша Вальц - один из художественных руководителей театра "Шаубюне", а у "Класса экспрессивной пластики" так и нет помещения. Но спектакли выходят, три из них - "Стая", "Кровать" и премьера - "Дальше было раньше" - покажут в ходе фестиваля. Наряду со спектаклями других российских пластических театров: экспериментального общества "Квартира номер пять", театра современного танца "Кинетик", групп "Плантации" и "По.в.с.танцы". Геннадий Абрамов объясняет, чем вызвана необходимость проведения фестиваля:

Геннадий Абрамов:

Идея самого собрания всех этих произведений: посмотреть, что представляет собой деятельность Класса за 10 этих лет. Оказывается, мы создали не только свой репертуар, но и целую серию дочерних групп. Мы как бы в узком семейном кругу пытаемся осмыслить сегодняшнее направление классического театра, которое базируется на импровизации. Мы рассчитываем, что этот фестиваль будет регулярным. Для того, чтобы консолидировать отечественное искусство, мы никак не можем собрать свое собственное национальное отечественное искусство современного танца...

Марина Тимашева:

Существуют ли принципиальные отличия пластического театра от театра современного танца?

Геннадий Абрамов:

Это и не танец, и не спорт, и не пантомима, это странное синтезированное действо, в котором часто проявляются и черты мистериальности, и черты бытового движения, и черты как бы абстрактного искусства. Танец это ведь очень ритмизованное движение. А пластическая импровизация - она меньше этому подчинена. У нее как бы открываются свои принципы соотношения с музыкой, соотношения с тишиной, соотношения с пространством, часто эти принципы идут в разрез общепринятыми принципами, которые давно уже установлены в классическом балетном театре. На эти принципы опирается Ганс Мозер, в определенной степени, на эти принципы опираются многие западные хореографы, и наши хореографы, которые исповедуют идею современного танца. Вот слово танец мы исключаем...

Марина Тимашева:

Объяснить, что собой представляют "движенческие" или "пластические" театры действительно сложно. Однако их деятельность убеждает в безграничности возможностей человеческого тела, а стало быть, духа.

XS
SM
MD
LG