Ссылки для упрощенного доступа

Литературный обед по случаю шестого вручения премии "Антибукер"


Марина Тимашева, Москва:

Вчера вечером в ресторане "Серебряный век" состоялся литературный обед по случаю шестого вручения премии "Антибукер". Имена лауреатов были названы около месяца тому назад, но собрать победителей оказалось затруднительным даже при временной форе: Бахыт Кенжеев уехал за границу, а лауреат в номинации "Четвертая проза" Алексей Филиппов не смог прибыть из-за возраста. Борис Акунин (в миру Георгий Чхартишвили) отвечал на поздравления:

Борис Акунин:

Мне, честно говоря, не приходило в голову, что я когда-нибудь смогу получить литературную премию, предназначенную для некоммерческой литературы. Этот момент важен еще и потому, что в нашей стране наконец-то к беллетристике начинают относиться всерьез. Я сам сначала к этому жанру относился не очень серьезно, но в последнее время я как-то начинаю понимать, что эта веселая и, на первый взгляд, безответственная игра не так шутлива и проста, как кажется.

Марина Тимашева:

Евгений Рейн говорил о моцартианском начале в творчестве Бахыта Кенжеева, как если бы знал, что Бахыт Кенжеев пришлет свое самое последнее стихотворение, заканчивающееся словами о бессмертии музыки:

Евгений Рейн:

Присуждение премии Бахыту Кенжееву, на мой взгляд, фиксирует принципиально важное значение того, что мертвый сезон в поэзии кончился, что прошли те времена, когда более или менее головоломные ребусы, которые прикрывались красивыми названиями "концептуализм", "постмодернизм", исчерпали себя, и поэзия вернулась к своему первоначальному, сакральному, священному смыслу, что снова в поэзии забил моцартианский родник...

Марина Тимашева:

Далее литераторы приступили к обеду. И высказались на тему: "Кто станет классиком ХХ1 века". Обнаружили двух классиков: Евгения Рейна (из присутствующих) и Льва Толстого ( за него поднял свой голос Михаил Рощин). Литературовед Игорь Волгин сказал: "Боюсь, что мы, как греки, будем водить туристов по руинам своего литературного Парфенона", - а Наталья Иванова процитировала Замятина: "Я боюсь, что у русской литературы есть одно будущее. Это ее прошлое". Вспомните еще и то, что эпиграфом ко всей фандоринской серии Антибукеровского лауреата Б. Акунина служат слова "Памяти великой литературы ХIХ века".

XS
SM
MD
LG