Ссылки для упрощенного доступа

Борьба с аудиопиратством в России


Марина Тимашева, Москва: На этой неделе в Москве прошла встреча руководителей Международной ассоциации производителей фонограмм. Они поддержали российскую национальную федерацию производителей фонограмм и обсудили меры по борьбе с аудиопиратством. В 2001-м году объем музыкального рынка России вырос на 17 процентов, но страна занимает только 22-е место в мире. Не в последнюю очередь это связано с активностью пиратов. К отечественным ворам прибавились деятели, перебравшиеся в Россию из Болгарии и Украины после закрытия там фабрик-поставщиков контрафактной продукции. Две из трех записей являются пиратскими, музыкальный пиратский рынок оценивается в 240 миллионов долларов, государственный бюджет недополучает около 50 миллионов долларов. Посему многие российские компании объединились в российскую ассоциацию, она присоединилась к IFPI. Президент одной из крупнейших звукозаписывающих компаний "Universal", Джон Кеннеди говорит:

Джон Кеннеди: Россия для международных музыкальных компаний - не только крупнейший рынок, но и потенциальный источник новой музыки. Главным препятствием на пути становится бесконтрольное и безудержное пиратство. Необходимы более строгие меры контроля за таким крупномасштабным бизнесом, которым оно является. В России нелегальный бизнес превышает законный в 20 раз. На территории страны действует 18 нелегальных заводов. К тому же, пираты являются непременной составляющей организованной преступности. Они связаны с отмыванием денег, контрабандой наркотиков, педофилией, проституцией и даже с терроризмом.

Марина Тимашева: Неужели руководители IFPI столь наивны, что не понимают: дело не в строгости закона ( нарушителям авторского права грозит до 6 лет тюремного заключения), а в том, что эти законы в России не исполняются?Председатель организации Джейсон Берман ответил:

Джейсон Берман: Мы не наивны. Но надо начинать с улучшения законов, а затем необходима политическая воля для их воплощения в жизнь. Мы не думаем, что ситуация изменится оттого, что мы - хорошие парни, а пираты - плохие. Но мы верим, что все изменится, потому что в других местах уже изменилось.

Марина Тимашева: Российский шоу-бизнес сам по себе криминализован. Не призывают ли нас защищать коррумпированных деятелей от пиратов, то есть, одну мафию от другой? Региональный директор IFPI по России Игорь Пожитков сделал вид, что не понял вопроса.

XS
SM
MD
LG