Ссылки для упрощенного доступа

Интервью подавшего заявление об отставке юриста и члена совета директоров компании "Газпром-Медиа" Анатолия Блинова Радио Свобода


Член совета директоров "Газпром-Медиа" и юрист компании Анатолий Блинов подал заявление об отставке. С Анатолием Блиновым беседовал по телефону Дмитрий Волчек.

Дмитрий Волчек:

Анатолий Анатольевич, вы уже написали заявление об отставке?

Анатолий Блинов:

Да, просьбу.

Дмитрий Волчек:

Скажите, ваши разногласия с Газпромом связаны исключительно с ситуацией вокруг НТВ, или есть и другие причины?

Анатолий Блинов:

Исключительно, потому что к Газпрому я имею отношение только, будучи членом совета директоров "Газпром-Медиа". А "Газпром-Медиа" занимается исключительно проблемой НТВ и группы компаний, входящих в "Медиа-Мост".

Дмитрий Волчек:

В чем суть ваших разногласий?

Анатолий Блинов:

Суть в следующем: не в результате, который хотел добиться Газпром, а в тех методах, которые применялись при достижении данного результата.

Дмитрий Волчек:

Вы имеете в виду, что собрание акционеров было незаконным?

Анатолий Блинов:

Я имею в виду ряд причин. Стратегические причины: я считаю, что проводить собрание можно только тогда, когда право собственности на акции у тебя. Права собственности на акции могут быть либо по договору, либо по решению суда. Такого решения суда - не только не вступило в законную силу, его еще нет. Это суд арбитражный... Я считаю, что добиваться данного решения человек, который представляется всем окружающим как человек власти - я имею в виду Альфреда Райнгольдовича Коха - должен не только по принципу "все средства хороши", а так, чтобы претензий к этим методам не было. Те методы, которые использовались новой командой юристов, которые согласились - они недопустимы для меня. Они не согласованы со мной. А быть свадебным генералом в данной ситуации я не считаю..., потому что я ассоциируюсь со всем, что делается именно как юрист "Газпром-Медиа".

Дмитрий Волчек:

А почему они с вами были не согласованы?

Анатолий Блинов:

Потому что желания и методы, которые согласовывались, шли вразрез моего понимания процесса. Поэтому были приглашены новые юристы, и уже непосредственно с февраля месяца они занимаются этим процессом, полностью исполняя волю руководства "Газпром-Медиа".

Дмитрий Волчек:

Как вы объясняете ситуацию с Саратовским судом?

Анатолий Блинов:

С Саратовским судом и Преображенским судом я объясняю одно: то, что называется процессуальным кодексом, можно выкинуть в окно, если этот ваш спор касается каких-либо властных структур. Вот это, безусловно, то, что явилось последней каплей для того, чтобы я подал свое заявление. Единственный документ, или единственное как бы правило: по какому образу мы должны судиться, вот это правило - то, что называется процессуальным кодексом - нарушено полностью. Исходя из этого, меня убеждает только в одном: что ни одному из своих будущих и настоящих клиентов я не смогу сказать, что если ваши права нарушены кем-либо из властных структур, вы сможете найти защиту своих прав в суде. Никогда не смогу. Этого делать было нельзя. Надо было делать в белых перчатках. Сделано топорно. Сделано так, что теперь все обвиняют их в "задушении" - неправильное слово, да? - судебной власти. И это сделано в тот день, когда большая часть президентского послания именно направлена на судебную реформу. Тогда складывается впечатление: именно такие суды мы хотим?

Дмитрий Волчек:

Вы полагаете, что это делалось без ведома, без согласования с президентом?

Анатолий Блинов:

Я не хотел бы впутывать сюда президента только по той причине, что я не участвовал. Я считаю, что команда исполнительная, которую возглавляет либо участвует "Газпром-Медиа", либо курирует эту организацию, пыталась доказать, что она может любыми средствами провести это собрание именно 3-го числа, как она наметила. Всеми средствами - здесь невозможно было применять. Это главное разногласие. А процессуально любая обеспечительная мера может быть отменена только судебным заседанием. Не иначе как.

Дмитрий Волчек:

Делились ли вы в последнее время вашими сомнениями с Альфредом Кохом?

Анатолий Блинов:

Делился, но очень давно. От этого пошли разногласия еще в декабре прошлого года.

Дмитрий Волчек:

Есть ли в совете директоров Газпрома люди, которые разделяют в той или иной степени вашу точку зрения?

Анатолий Блинов:

Я думаю, что нет.

Дмитрий Волчек:

Прогнозируя будущее НТВ, вы высказали мнение, что будет произведен захват телекомпании - на чем основывается это ваше предположение, и как этот захват, на ваш взгляд, можно осуществить?

Анатолий Блинов:

"Захват" - в кавычках - да. Формально происходит следующее: неисполнение решения общего собрания акционеров ведет к тому, что в случае несогласия с тем, что надо исполнить добровольно, подают в суд, получают какой-либо судебный акт - в данном случае я уже вижу это реально и очень быстро - о принудительном исполнении решения всеобщего собрания акционеров. И после этого, вооружившись судебными приставами и всеми остальными силовыми атрибутами, исполняют данное решение суда.

Дмитрий Волчек:

Вот та версия, которая сейчас обсуждается, о том, что в Останкино создана альтернативная студия, которая будет вещать от имени Газпрома на частотах НТВ - вы считаете, что реален такой вариант?

Анатолий Блинов:

Это, с одной стороны - реально, с другой стороны, я считаю, что если будет силовое действие по водружению в кресле генерального директора Бориса Йордана, не допустить, чтобы это было в прямом эфире. Я думаю, что студия создается на тот промежуток времени, когда будут предприниматься силовые действия.

Дмитрий Волчек:

Как, на ваш взгляд, почему именно Борис Йордан был выбран Газпромом на эту роль?

Анатолий Блинов:

Я так думаю, что непосредственные рекомендации исходили от Альфреда Райнгольдовича Коха.

Дмитрий Волчек:

То есть, речь идет просто о личных связях, здесь нет никакой политической сложной причины?

Анатолий Блинов:

Это первичное, во всех отношениях и всей кадровой политике, которую ведет Кох.

Дмитрий Волчек:

Как вы полагаете, фактор Тернера и его сделки с Гусинским - как он может повлиять на развитие ситуации?

Анатолий Блинов:

Это довольно своеобразно. Если будет погашено 260 миллионов долларов долга, которые должны быть погашены в июле, то ситуация вообще выходит из-под контроля "Газпром-Медиа".

Дмитрий Волчек:

То есть, Тернер в результате все-таки может получить контроль над контрольным пакетом акций?

Анатолий Блинов:

Да.

Дмитрий Волчек:

Вы знаете, что в Лондоне завтра начнутся переговоры между Газпромом и Тернером. На ваш взгляд, если бы Альфред Кох прислушивался к вашим советам - что бы вы ему посоветовали, чтобы обыграть вот эту сторону?

Анатолий Блинов:

Добиться главного: возврата денег.

XS
SM
MD
LG