Ссылки для упрощенного доступа

Борис Березовский опровергает свою причастность к попытке побега Николая Глушкова


Генеральная прокуратура России сегодня заявила о возможной причастности предпринимателя Бориса Березовского и его делового партнера Бадри Патаркацишвили к попытке побега из-под стражи Николая Глушкова, который находится под следствием по "делу Аэрофлота". По официальным данным, минувшей ночью Глушков пытался покинуть московскую больницу, где находился на лечении.
Прокомментировать эти заявления прокуратуры редактор Радио Свобода Дмитрий Волчек попросил самого Бориса Березовского, который сейчас находится в Лондоне.


Дмитрий Волчек:

Вы знаете, что прокуратура говорит сейчас, что вы и Бадри Патаркацишвили, возможно, причастны к попытке побега Глушкова?

Борис Березовский:

Я это вообще не хочу комментировать, неинтересно, постольку, поскольку они - прямое продолжение того, что я называю сегодня спецслужбы... Что касается этой истории, то, с моей точки зрения, ничего глупее просто придумать невозможно. По нескольким причинам. Во-первых, представить Глушкова убегающим куда-то мне лично просто невозможно, поскольку у меня очень большой опыт общения с Глушковым. Абсолютно интеллигентный, абсолютно умный человек. Представить себе, что у человека сдали нервы, конечно, можно, но все равно, Глушков настолько умный и настолько все-таки хорошо себя контролирует реально... У него смертельная болезнь, к сожалению, это правда... Я, в целом, не имея, конечно, достаточно информации, пока что все это расцениваю, как звено в цепи провокаций. Сначала берут заложника, причем понятно, что Глушков ни в чем не виноват - его берут только для того, чтобы воздействовать на меня и шантажировать... И при получении ОРТ это было основным аргументом. Вы помните, что решение о том, чтобы эти акции ОРТ, в конечном счете, продать Абрамовичу, а по сути - через него Путину - я принял в день ареста Глушкова, и именно как результат этого. Эта провокация продолжается, и вы знаете, что сегодня ТВ-6 начинает появляться на арене рынка, оппозиционного, и это все безусловная провокация, а вот то, что вы мне сейчас сказали - это вообще для меня как бы еще одно подтверждение. Что, оказывается, Патаркацишвили участвовал в этом, я участвовал, оказывается, в этом. Вообще, интересно, как это на самом деле технически можно сделать.

Дмитрий Волчек:

Советник Генпрокурора говорит, что Патаркацишвили не просто участвовал, а организовал этот побег?

Борис Березовский:

Я понимаю, что у них есть сегодня цель выбить и Бадри, и меня из игры. И они понимают прекрасно, какую роль играет Бадри во всем, что я делаю, и я этого, собственно, никогда не скрывал, и я расцениваю это как абсолютную провокацию вне всяких сомнений. Они ищут, как выманить меня в Россию, под каким предлогом. Вот сейчас придумали такой предлог. Уверен, как в том, что Глушков не мог ни в коем случае ни придумать, ни участвовать в таком плане - это моя просто точка зрения, а уж что касается утверждения по поводу моего и Бадри участия, то это лишь доказывает абсолютную беспомощность...

XS
SM
MD
LG