Ссылки для упрощенного доступа

Сергей Доренко: "Я полностью отрицаю этот факт столкновения - с кем бы то ни было..."


По сообщению МВД и ВМФ, известный телеведущий Сергей Доренко катаясь на мотоцикле по пешеходной дорожке в зоне отдыха "Крылатское" умышленно сбил начальника отдела штаба ВМФ Валерия Никитина. Никитин с сотрясением мозга, травмой грудной клетки и ноги помещен в больницу. В интервью редактору Радио Свобода Дмитрию Волчек Доренко опроверг это сообщение, утверждая, что он стал жертвой политической провокации.

Дмитрий Волчек:

Скажите пожалуйста, как все это понимать?

Сергей Доренко:

Я задумываюсь над тем просто, что когда вся эта ересь звучит, почему она не вызывает улыбку? Потому что человек движется на огромной скорости на мотоцикле - давайте предположим такую сцену, а другой делает ему замечание. Очевидно, что человек не может услышать никакого такого замечания. Для того, чтобы убедиться в этом, достаточно выйти на Кутузовский проспект и сделать замечание любому, кто движется на огромной скорости. Просто человек уже унесется на километр, пока вы закончите свое замечание. И в ответ на это замечание человек, несущийся на огромной скорости, то есть, давно уже уехавший далеко, совершает наезд - на кого? На того, кто делал замечание, то есть, на того, кто остался далеко позади. Это, конечно, не может не вызвать улыбки у меня. Я сегодня не хочу входить в детали, потому что я очень хотел бы дать МВД и КГБ вместе наговорить побольше. Вот то, что они сейчас говорят - пусть они наговорят побольше, чтобы потом понимать все-таки из этой нелепицы... Из всей - я уверен, что они будут продолжать свои комментарии, свою волну... В то же время, я считаю происходящее, все, что со мной происходит, очевидной политической провокацией, ответом на мою деятельность по критике власти, ответом на мою деятельность вообще, ответом на мою поддержку НТВ. То есть, все это в цепочке. Я полностью отрицаю, мне кажется важным сделать это заявление: я полностью отрицаю этот факт столкновения - с кем бы то ни было.

Дмитрий Волчек:

Но вы были вчера в Крылатском, катались на мотоцикле?

Сергей Доренко:

Вот это как раз те детали - да, я был в Крылатском - это как раз те детали, которые я буду раскрывать только тогда, когда власть наговорит достаточно глупостей. То есть, вот когда они все нелепицы, выдуманные ими, произнесут - после этого я смогу суммировать их и комментировать.

Дмитрий Волчек:

Сергей Леонидович, насколько я понимаю, речь идет не просто о защите НТВ, а о том, что вы ведете переговоры с Киселевым, о том, что вы войдете в эту команду на ТВ-6. Так ли это?

Сергей Доренко:

Нет, это не так. Сегодня я был у Киселева, и меня видели многие люди, в том числе корреспонденты - общественное внимание к процессу перехода команды, которая не согласилась с диктатом власти, огромное. Я действительно был у них на ТНТ и много раз, и вчера, в частности, но я не веду таких переговоров. Сегодня не идет речь о том, как мне трудоустроиться. Сегодня идет речь о том, что нужно нам спасти команду. Понимаете, мы ведь не можем им гарантировать, что все будет хорошо. Мы не можем им гарантировать, что не придут за ними вот эти же люди, которые ходили за ними на НТВ, уничтожили НТВ и их место работы, и выгнали их, что эти же люди не придут на ТВ, точно так же, подлым образом, комментируя это как хозяйственный какой-нибудь спор, придумав, что сигнал ТВ-6 нужно отключать или что-нибудь в этом роде, или пытаясь придать процессу запашок уголовщины, как сейчас с этой нелепицей, которая несется в мой адрес. Я уверен, что это будет делать власть. Но вот наш долг - не думать о том, насколько это приведет к конечному результату, то есть, сумеем ли мы отстоять возможность этих журналистов работать, несмотря на то, что власть считает их своими врагами. Наш долг - просто дать им площадку сегодня, ну а там - будь что будет, надо делать, то, что должно.

Дмитрий Волчек:

Ну а вы хотели бы работать в этой команде?

Сергей Доренко:

Сегодня я занят больше организационными процессами. Для меня было бы честью работать с моими коллегами с НТВ. Но вопрос этот не был поставлен мной до сих пор, и я его не обсуждаю - это я могу сказать точно. Я думаю, что сегодня мы могли бы, основываясь на чувстве партнерства и чувстве плеча, решить этот вопрос в любую секунду. Мне даже казалось бы бестактным сегодня его ставить, и не очень правильным, потому что я говорю: мы можем решить его в любую секунду.

Дмитрий Волчек:

Какой шанс вы даете на то, что команда Киселева выйдет на ТВ-6 и сможет делать нормальный канал?

Сергей Доренко:

Я убежден, что они смогут выйти на ТВ-6. Я убежден, что они смогут делать нормальный канал, порукой тому их репутация, порукой тому их профессиональные качества. Я жду, что власть, которая вот ходит с огнеметом за ними и выжигает все, куда они входят - я жду, что власть эта придет и на ТВ-6, будет их преследовать. Если это так, то нам останется, я не знаю - Интернет... Я не знаю, что - вы понимаете... Но мы не могли бы спрятать этот канал - я, Борис Березовский, скажем, он у меня, несомненно, спрашивал совета, мы не могли бы спрятать этот канал и сказать: "Ну, мы прибережем это, потому что это бизнес, который нужно беречь"... И если они хотят, чтобы мы делали непрерывно всякую ересь и конкурсы насчет "хи-хи - ха-ха", избегая новостей, информации как таковой и политических передач, дискуссий, которые нужно обществу - вот если бы мы себя так повели, мы бы себя корили сегодня. Мне кажется, открытая позиция, честная позиция - она точнее, независимо от того, что она может оказаться разорительной.

Дмитрий Волчек:

Версия, которая получила сейчас распространение и выглядит очень правдоподобно, такова: власть хочет, чтобы "Лукойл" купил этот канал и, кстати, и газету "Коммерсантъ" у Березовского, и предлагает значительную сумму - более 100 миллионов долларов, и сейчас, видимо, эта сумма может вырасти. И самый главный вопрос сейчас: пойдет ли Березовский, в конечном счете, на эту сделку? Вы, как человек, прекрасно знающий Бориса Абрамовича - как считаете?

Сергей Доренко:

Я вам могу сказать, что, конечно, чужая душа - это чужая душа, в первую голову. И как решит Борис Абрамович - не мне, как говорится, предвосхищать, но если, когда он меня спросит, я ему скажу: "Борис, ты уже сделал выбор. Все, твой выбор сделан. Ты позвал ребят. Все, теперь держись. Это было невыгодно с первой секунды. Но ты это сделал - все, это сделано уже, все".

Дмитрий Волчек:

Вы сказали, что вы сейчас занимаетесь организационными вопросами - что вы имели в виду?

Сергей Доренко:

Я пытаюсь разобраться, как будет осуществлен переход, потому что там могут возникнуть какие-то чисто человеческие, если не трения, то сомнения у кого-то, с ТВ-6, относительно того, не окажутся ли они "людьми второго сорта", творчески более слабыми, что будут им пенять, что вот "вы слабее" и прочее, и прочее. Чтобы все прошло гладко, этот вопрос мне кажется это очень существенным. Второй вопрос, которым я занимался, не скрою, и субботу, и воскресенье - я бывал на НТВ - "старом", или "новом" - Бог его поймет, в общем, том НТВ, которое осталось. Я сделал несколько поездок и встреч с людьми, ключевыми людьми на оставшемся, газпромовском НТВ, с тем, чтобы разъяснить им мою позицию - что остаться стыдно, просто стыдно. И поэтому именно, что я дорожу своими товарищами, с которыми я встречался, мне кажется, что все-таки дверь для них еще открыта, для солидарности открыта. Я не хотел бы называть их имена. Но это высший менеджмент из журналистов, это не Йордан, так сказать, а это журналисты. Но они пока тверды, они упорствуют в том, что будут работать с Газпромом.

Дмитрий Волчек:

Сергей Леонидович, МВД заявляет о том, что вы были задержаны, я понимаю ваше нежелание разглашать все детали, но это как бы не имеет смысла скрывать - вы были все-таки задержаны?

Сергей Доренко:

Я даже не знаю, что значит слово "задержаны"? Это как арестованы, или что-то в этом роде - верно? То есть, когда человека препровождают куда-то, или что-то такое? Это несомненная ложь. Я не был задержан ни на одну минуту.

XS
SM
MD
LG