Ссылки для упрощенного доступа

Главный редактор службы информации ТВ-6 Михаил Пономарев объясняет, почему он написал заявление об уходе с телеканала


Ведущий итогового информационного часа Петр Вайль:

В понедельник главный редактор службы информации ТВ-6 Михаил Пономарев написал заявление об уходе с канала. О причинах этого решения с Пономаревым беседовал мой коллега Виталий Портников:

Виталий Портников:

Мой первый вопрос касается нашего сегодняшнего заявления о вашей готовности покинуть канал ТВ-6 в случае, если его новым руководителем станет Евгений Киселев. Означает ли это ваш вывод из той встречи Евгения Киселева с коллективом ТВ-6, которая произошла в понедельник? И какая есть площадь для компромисса между коллективом, недавно еще работавшим на телеканале НТВ, и вашим коллективом - коллективом вашей информационной редакции, прежде всего?

Михаил Пономарев:

Во-первых, не намерение уйти, а решимость уйти, прежде всего, это уточнение, сразу. То есть, я фактически написал заявление, просто оно написано в такой форме, что его может подписать Киселев только в том случае, если он будет утвержден генеральным директором на заседании собрания акционеров. Оно уже написано, существует, и находится в головном офисе телекомпании ТВ-6. То есть, я ни при каких условиях, как гражданин, как человек, как журналист, просто как "Human being" я не буду работать под руководством Евгения Алексеевича Киселева. Что касается встречи Киселева с коллективом ТВ-6, то, вероятно, у вас какая-то не совсем верная информация, во всяком случае, мне ничего о такой встрече не известно, и Киселева в Останкино, во всяком случае, сегодня ( в понедельник) не было. Он был в головном здании нашей компании - в офисе, но там находятся только секретариат и высшее руководство компании, там у них кабинеты - не более того. Теперь, что касается коллективов. Идея пригласить тех, кто останется за бортом в телекомпании НТВ, в условиях по состоянию на неделю назад, в какой-то, в малой очень доле, но в том числе, принадлежит и мне. Вот как бы и ответ. Мы искренне, совершенно искренне, и раньше, и сейчас понимаем щекотливую и на самом деле трагичную ситуацию, в которой оказались многие из тех, кто вынужден был истинно, по своим внутренним причинам уйти из телеканала НТВ. Этим людям всем до одного обещано, что они могут прийти сюда в любой момент времени и всегда будут приняты - это не отменяется.

Виталий Портников:

Я так понимаю, что вы хотите приглашать как гостей, а не как хозяев?

Михаил Пономарев:

То, что не как хозяев - это однозначно! Это было бы странно, по меньшей мере, да? Это, ну просто бред - приглашать сюда кого-то как хозяев. Но не как гостей, а как друзей, попавших в беду. Дело в том, что компетентность профессиональная абсолютного большинства из тех, кто оказался сейчас за бортом телекомпании НТВ, в ее понимании классическом, не вызывает сомнений. И глупец тот телевизионный менеджер, который откажется сейчас от возможности такое количество профессионалов заполучить в свои руки - цинично выражаясь. Поэтому им всем сказано: ребята, не ищите работы, ничего не делайте, ради Бога, приходите сюда и давайте мы все вместе, действительно утроив усилия, попробуем создать еще более хороший канал. Вся проблема в том, что, защищая себя в течение двух недель, они забывали о том, что существует канал ТВ-6. Они утверждали, что они единственные, единственные частные, единственные независимые. Между тем, телеканал ТВ-6 является первым независимым частным каналом в России, и здесь работают не менее честные и принципиальные, и, смею утверждать, не менее профессиональные люди, чем те, которые работали в телекомпании НТВ.

Виталий Портников:

Поскольку ваш канал, как и канал НТВ, частный, он таким же образом может перейти к какому-либо иному собственнику. Вчера собственником НТВ был Владимир Гусинский, сегодня - Газпром. Вчера собственником ТВ-6 мог быть Борис Березовский, сейчас говорят о том, что ТВ-6 может оказаться под управлением ведущей российской нефтяной компании "Лукойл", компании, которая, как известно, так же не намерена особо обострять отношения с руководством России, по крайней мере, посредством тех средств массовой информации, которые ей принадлежат.

Михаил Пономарев:

Я тоже это слышал, но на уровне слухов.

Виталий Портников:

Но не может ли получиться так, что два коллектива, объединившись, потом будут вдвоем бороться против следующего собственника? Какой смысл тогда вообще журналистам НТВ приходить в компанию, находящуюся в процессе переговоров о возможной продаже?

Михаил Пономарев:

Ситуация заключается в следующем: я очень не люблю считать человека дураком с чужих слов, пока я лично в этом не буду убежден. И здесь ситуация точно такая же. У тех людей, которые ушли с НТВ, сейчас, на мой взгляд, очень слабые позиции, у них нет аргументов. Они не дали возможности тому же Йордану ограничить их свободу. Они ушли до того, как с кем-то вообще стали разговаривать. Поэтому у нас, к сожалению, вот с точки зрения американского суда - это все болтовня ( я просто американский суд считаю самым явным, понятным) - у нас нет никаких доказательств того, что они собираются кого-то душить. По большому счету - презумпция невиновности. На сегодняшний день никто не доказал обратного. Почему я должен считать, что Березовский, или "Лукойл", или еще кто-нибудь задушат свободу слова на ТВ-6? Я вам скажу, что так свободно, как я работал вот эти вот полтора года в новостях телекомпании ТВ-6, я не работал за все почти 15 лет в системе телевидения.

Виталий Портников:

Михаил, последний вопрос, мне интересно, все-таки, как будут действовать журналисты ТВ-6, если все же информационное вещание на этом канале будет просто передоверено бывшему журналистскому коллективу НТВ?

Михаил Пономарев:

Мое главное отличие и несогласие с Евгением Киселевым в том, что я вам не могу ответить за коллектив телекомпании ТВ-6, в отличие от Евгения Киселева и коллектива телекомпании НТВ, то есть, я могу, но я не возьму на себя никогда такой смелости сделать это публично. Я подал заявление от имени Михаила Пономарева, рядового сотрудника телекомпании ТВ-6.

Виталий Портников:

А вот почему рядовой сотрудник телекомпании ТВ-6 журналист Михаил Пономарев не хочет работать с бывшим руководящим сотрудником телекомпании НТВ журналистом Евгением Киселевым?

Михаил Пономарев:

Я считаю его непорядочным человеком.

XS
SM
MD
LG