Ссылки для упрощенного доступа

Вручение повестки Олегу Калугину - комментарий американского эксперта


Юрий Жигалкин, Нью-Йорк:

Попытка ФСБ инкриминировать измену родине бывшему генералу КГБ Калугину, как и признание Верховным судом законности директив Министерства обороны России о военных тайнах, заставили западных наблюдателей вспомнить о позабытых было опасениях, связанных с профессиональным прошлым российского президента. Пока, вручив в Вашингтоне бывшему генералу Калугину заведомо неработоспособную повестку о выезде на допрос в Москву, ФСБ добилась лишь одного - вернула к жизни опасения относительно намерений Владимира Путина. Вот что говорит содиректор Центра российских исследований Маршалл Голдман:

Маршалл Голдман:

Учитывая то, что президент России - выпускник КГБ, был его агентом и руководителем - все эти факты неизбежно читаются лишь в одном контексте: ФСБ дано право делать все, что заблагорассудится. Это еще более заметно на примерах того, что происходит в провинции. В феврале на конференции по проблемам российской прессы Евгений Киселев сказал, что в страну возвратилась атмосфера страха. Последние события, я думаю, доказывают его правоту. Российские спецслужбы почти открыто возвращаются к советской практике. Все это выглядит очень тревожно. Возникает вопрос: сколько десятилетий может понадобиться для реформирования аппарата безопасности, и даже больше - возможно ли это вообще?

Юрий Жигалкин:

Как вы считаете, могут ли эти события повлиять на западный политический истеблишмент, его отношение к российскому президенту? Ведь в последние месяцы, особенно после терактов 11 сентября, Владимир Путин рассматривался ближайшим союзником западных столиц. Казалось, что все первоначальные сомнения относительно его намерений развеялись?

Маршалл Голдман:

Действительно, западные политики больше не испытывают особого беспокойства относительно действий российского лидера, поскольку он, если можно так выразиться, совратил их, предприняв серию других действий, прежде всего, в экономической области, твердо встав на прозападную позицию в антитеррористической кампании, избрав трезвый подход в вопросе расширения НАТО, спокойно восприняв американо-грузинское военное сотрудничество. Все это неизбежно развеяло многие из прежних страхов, а если к этому добавить умело культивируемый Путиным на Западе имидж своего парня, то неудивительно, что большая часть американского политического истеблишмента готова, судя по всему, не замечать сомнительного в действиях российского президента. Это очень тревожный симптом в глазах тех, кто внимательно следит за развитием событий в России.

Юрий Жигалкин:

Как вы считаете, захочет ли Запад в такой ситуации "одернуть" российские власти? Будут ли западные столицы демонстрировать хотя бы свое беспокойство?

Маршалл Голдман:

Я думаю, что сейчас необходимо постоянно напоминать России как то, что ее дружественные шаги приветствуются и высоко ценятся, так и то, что мир обеспокоен и не намерен молчать по поводу усиления полицейских функций государства, как и относительно российского поведения в Чечне.

XS
SM
MD
LG