Ссылки для упрощенного доступа

Уход Владимира Гусинского с поста главы Российского еврейского конгресса вызвал озабоченность международной еврейской общественности


Уход в отставку главы Российского еврейского конгресса Владимира Гусинского вызвал озабоченность международной еврейской общественности. Наш корреспондент в Вашингтоне Сергей Данилочкин попросил прокомментировать ситуацию исполнительного директора Всемирного еврейского конгресса Иона Стейнберга.

Ион Стейнберг:

Думаю, что господин Гусинский поступил очень храбро и бескорыстно. Из-за преследований со стороны Кремля он сейчас не может въехать на территорию России и поэтому практически не может возглавлять Российский еврейский конгресс. Поэтому Российский еврейский конгресс назначил исполняющего обязанности президент, который будет руководить деятельностью организации в России. Господин Гусинский остается на посту вице-президента Всемирного еврейского конгресса. И мы продолжим борьбу за его свободу. Как известно, он задержан в Испании по запросу российских властей. Мы считаем это преследованием по политическим мотивам. Мы приветствуем смелость и великодушие Гусинского. Его поступок - прагматическая реакция на неподконтрольную ему ситуацию.

Сергей Данилочкин:

Насколько, на ваш взгляд, пострадает деятельность Российского еврейского конгресса после ухода в отставку его лидера?

Ион Стейнберг:

Отсутствие лидера на месте всегда затруднительно. Но я думаю, что нынешнее руководство обеспечивает стабильность организации и еврейской общины в России в целом. Я высоко ценю то, что главный раввин Москвы Голдшмидт остается на своем посту. Так что у нас сохраняется уверенность в том, что Российский еврейский конгресс будет продолжать свою деятельность. Мы выражаем протест против продолжающегося преследования господина Гусинского и надеемся на улучшение ситуации в будущем.

Сергей Данилочкин:

Можно ли ожидать, что международные еврейские организации, в частности Всемирный еврейский конгресс, предпримут практические действия в отношении руководства России в связи с ситуацией вокруг Владимира Гусинского?

Ион Стейнберг:

Да, конечно. Мы обратились в связи с этой проблемой не только к российскому правительству, но и особенно к правительствам западных стран. Как известно, в недавнем докладе государственного департамента США о положении в сфере прав человека в отношении России указывалось на ущемление свободы средств массовой информации, в частности, телекомпании НТВ, которую возглавляет Владимир Гусинский. Мы будем продолжать оказывать давление через международные форумы. Эта ситуация демонстрирует негативную сторону деятельности российских властей.

Сергей Данилочкин:

Не считаете ли вы, что репрессии российских властей в отношении Владимира Гусинского, являющегося главой медиа-холдинга и лидером еврейской организации, свидетельствуют об ухудшении положения в России в области прав человека и гражданских свобод в целом?

Ион Стейнберг:

Думаю, что дело обстоит именно так. Как известно, возглавляемая Владимиром Гусинским компания - единственная независимая информационная организация, продемонстрировавшая критический подход к действиям российских властей в Чечне. Поэтому мы считаем, что в этом скрывается основная причина его преследований. В то же время мы стали свидетелями всплеска антисемитизма в России. Эта антисемитская кампания не обязательно управляется российским правительством. Но власти не отреагировали на нее. Мы выражаем озабоченность как относительно ситуации в области прав человека, так и положения еврейской общины в России. Именно вторая причина - благополучие еврейской общины - вынудила Владимира Гусинского совершить этот непростой, но благородный поступок.

Сергей Данилочкин:

Это был исполнительный директор Всемирного еврейского конгресса Ион Стейнберг.

XS
SM
MD
LG