Ссылки для упрощенного доступа

Год Владимира Путина


Комментарий Михаила Соколова.

Год Владимира Путина - год рейтинга народного доверия, не опускавшегося ниже 50 процентов. Год президента, которому опрошенные ВЦИОМ-ом приписывают качества энергичного, волевого, решительного человека, способного навести порядок в стране, чьими недостатками являются связь с ельцинским окружением и отсутствие четкой политической линии. По модели философа Георгия Федотова, расписавшего по графам благодеяния и преступления большевистской революции, сверю составленный российским официозом список путинских благодеяний с их оборотной стороной.

Итак: Путин взял реванш за поражение в первой чеченской войне, территория Чечни полностью взята под контроль, крупные отряды сепаратистов уничтожены, террористы "замочены". Но: убиты десятки тысяч мирных жителей, в Чечне бесконечная партизанская война, федеральная группировка коррумпируется, разлагается, позорит мундир военными преступлениями, а теракты в России продолжаются.

Путиным начата федеративная реформа, созданы 7 федеральных округов и институт полпредов. Губернаторы и спикеры теряют места в Совете Федерации и депутатскую неприкосновенность. Их влияние на федеральном уровне ослаблено. Но: региональным лидерам взамен подарено право на третий-четвертый срок, административный рынок торга полномочиями между центром и регионами сохранен, в нем лишь участвует новый институт федеральных наместников. Совет Федерации уничтожен как палата регионов, он стал придатком исполнительной власти.

При Путине растет производство, увеличиваются и вовремя выплачиваются пенсии, выплачиваются зарплаты бюджетникам. Введен 13-ти процентный подоходный налог. Но: эффект девальвации и высокие нефтяные цены дают результат независимо от воли правителя. Дополнительные доходы страна проедает, медля с экономическими реформами, не решена проблема долга Западу, растет инфляция.

При Путине идет укрепление государственных институтов, порядка и дисциплины. Олигархия оттеснена от кормила власти, Государственная Дума и партии покорны воле президента. Уничтожены медиа-олигархи как инструмент шантажа столпов государства - Гусинский в тюрьме, Березовский в изгнании. Но: место партии власти родом из КПСС и бизнеса занимает партия КГБ. Секретные службы, неподконтрольные обществу, и Генеральная прокуратура становятся инструментом государственного рэкета и передела собственности. Близкие к трону новые неполитические олигархи создают сверхмонополии. Превращение телеканалов в инструмент спецпропаганды, а Думы - в "медвежью берлогу" уничтожило контроль общества за властью, лишив элиту даже подобия стыда.

Принятие по воле Путина государственного флага, герба и гимна стало историческим компромиссом России либеральной, национальной и советской. Но: стране навязаны постыдные символы большевистского режима...

И так далее... Непредвзятый зритель вопреки виртуальным успехам Путина на телеэкранах увидит на исторических весах неустойчивое равновесие, узрев не напор, волю и натиск, а граничащую с безразличием теплохладность носителя власти и обманчивое сочетание словесной решительности с отсутствием ясной политической линии...

XS
SM
MD
LG