Ссылки для упрощенного доступа

Государственная дума России отклонила проект заявления "Об агрессивных действиях США и Великобритании против республики Ирак"


Государственная дума России отклонила предложенный членом фракции ЛДПР Алексеем Митрофановым проект заявления "Об агрессивных действиях США и Великобритании против республики Ирак".

Владимир Бабурин:

Обсуждению заявления Государственной Думы по поводу Ирака было выделено фиксированное время. Это случается не так часто и означает, что если стоящие в повестке дня выше документы не успели обсудить, что случается, напротив, довольно часто, откладывают, чтобы начать обсуждение того, для чего выделено фиксированное время. Что, в свою очередь, означает - законопроект очень важный. Называлось заявление "Об агрессивных действиях США и Великобритании против республики Ирак" и первым выступал представитель партии Жириновского Алексей Мирофанов, который счел документ, подготовленный в международном комитете нижней палаты, слишком мягким и предложил свой - альтернативный и жесткий. Перво-наперво Алексей Мирофанов считает: надо поставить вопрос об одностороннем выходе России из режима международных санкций по отношению Ирака. Об этом жириновцы говорили много и давно. Но на заседании думы в четверг Алексей Митрофанов привал не ограничиваться лишь этим и пойти гораздо дальше. Для начала рассмотреть вопрос о целесообразности участия России в режиме контроля над ракетными технологиями.

Алексей Митрофанов:

Если американцы считают себя способными наносить удары, когда они хотят по кому они хотят, то мы не можем продолжать участвовать в режиме контроля над ракетными технологиями. Тогда мы должны заявить, что мы готовы продавать ракетные технологии и ракеты, как изделия, различным странам мира, тем, кому мы пожелаем, в том числе и в сотрудничестве с Китаем, с Ираном, с другими странами, которые пожелают иметь ракетно-ядерный щит. Мы должны рассмотреть вопрос о целесообразности участия Российской Федерации в режиме нераспространения ядерного оружия. Режим нераспространения был тоже элементом той системы. Если американцы рушат систему, то зачем нам режим нераспространения? Почему мы не можем поставить, скажем, ядерные материалы в ту страну, которая этого желает и с которой у нас есть договоренность?

Владимир Бабурин:

Представляя свой проект заявления, Митрофанов заявил: "Соединенные Штаты сами фактически превратились в непредсказуемое государство, в государство-изгой". И предложил такой метод диалога с Америкой:

Алексей Миттрофанов:

Только жесткий подход, только коленкой на грудь с ними можно разговаривать. Это абсолютно надо понять. Говорю вам как человек, который занимался американистикой.

Владимир Бабурин:

Жириновского в четверг в Думе не было и во время прений Митрофанову пришлось самому отстаивать свой проект. У депутатов других фракций он понимания не встретил. Депутат от "Отечество-Вся Россия" Константин Косачев резюмировал выступление коллег.

Константин Косачев:

Депутат Митрофанов предложил России навязывать свою игру окружающему миру. Я думаю, что в данном случае мы являемся свидетелями того, как одна фракция навязывает свою игру всей Государственной думе.

Владимир Бабурин:

И принят был другой вариант заявления, под тем же, впрочем, названием "Об агрессивных действиях США и Великобритании против республики Ирак". Подготовлен он был международным комитетом Госудумы. Его глава Дмитрий Рогозин повторил высказанное им накануне: односторонний выход России из санкций против Ирака недопустим.

Дмитрий Рогозин:

Мы говорим о том, что Российская Федерация считает нецелесообразным продолжение действия положения Совета безопасности Организации Объединенных Наций, которое предусматривает осуществление экономических санкций против республики Ирак. Это очень важно. Второе, хотел прокомментировать другие высказывания нашего коллеги Митрофанова Алексея. Если не брать сам по себе текст, основную часть, а в постановляющей, что предлагают: основной вопрос о целесообразности участия Российской Федерации в режиме контроля над ракетными технологиями, режим нераспространения ядерного оружия. Коллеги, но мы же не самоубийцы с вами. Если мы начнем выходить из режима контроля над ракетными технологиями и допустим распространение ядерного оружия, особенно в странах, которые непосредственно примыкают к Российской Федерации, вот это и есть самая страшная угроза национальной безопасности. Потому что никакая наша противоракетная оборона не сможет остановить возможную агрессию против нас, а также не сможет остановить случайные или несанкционированные запуски ракет с оружием массового уничтожения. Поэтому об этих вещах лучше вообще не говорить, потому что то, о чем часто говорить, иногда может произойти.

Владимир Бабурин:

359 депутатов гораздо больше, чем необходимо, согласились с доводами Дмитрия Рогозина и его комитета. Для сравнения - за вариант Митрофанова было подано лишь 23 голоса. Казалось, о чем говорить? Но Алексей Арбатов, депутат от "Яблока", заметил что завтра западные газеты напишут о том, что в российском парламенте обсуждалась возможность выхода России из договора о нераспространении ядерного оружия. А вот то, что поддержали это лишь 23 депутата из 450-ти, не укажут.

XS
SM
MD
LG