Ссылки для упрощенного доступа

Реалистична ли покупка Тернером части НТВ?


Насколько реалистичным выглядит, на взгляд западных наблюдателей, сообщение о том, что основатель телекомпании CNN мультимиллионер Тэд Тернер готов купить часть российского холдинга "Медиа-Мост"? Рассказывает корреспондент Радио Свобода в Нью-Йорке Юрий Жигалкин:

Юрий Жигалкин:

Официально, представители Тэда Тернера отказываются говорить что-либо определенное относительно его инвестиционных намерений в России. "Тэд Тернер всегда испытывал интерес к России, - сказал его пресс секретарь, - но не в нашей практике комментировать его персональные инвестиционные решения". Из этого можно лишь сделать ясный вывод о том, что телевизионная империя, созданная Тернером и приобретенная несколько лет назад концерном "Тайм-Уорнер", не имеет никакого отношения к возможным переговорам о покупке пакета акций холдинга "Медиа-Мост". Мало того, согласно моим сведениям, сотрудники Тернера в Атланте сильно удивились, услышав о том, что он собрался, якобы, покупать российские средства информации, предположив, что если переговоры в действительности ведутся, то это могло быть результатом сиюминутной импровизации Тэда Тернера.

Но если судить чисто прагматически, какой интерес может представлять для предпринимателя и филантропа Тернера концерн "Медиа-Мост"? Этот вопрос я задал содиректору Центра российских исследований Гарвардского университета Маршаллу Голдману.

Маршалл Голдман:

С коммерческой точки зрения такое приобретение не имеет смысла главным образом из-за слабости рынка рекламы, являющегося основным, а иногда и единственным источником прибыли для средств информации. Можно, конечно, представить, что если Тернеру предложат что-то за бесценок, как это случается с обанкротившимися компаниями, что хозяева "Медиа-Моста" захотят выйти из игры, сохранив хоть что-то, тогда он, быть может, и приобретет что-то из соображений благотворительности. В последнее время Тернер из сочувствия раздавал огромные деньги - сотни миллионов долларов - на разные цели, в том числе на выплату американского долга ООН. Я не исключаю, что таким путем Тернер захочет поддержать демократию в России. Я бы лично лишь приветствовал такое решение, но оно, конечно же, может проходит лишь по разряду благотворительности, а не коммерции.

Юрий Жигалкин:

Но, если предположить, что Тернер думает о перспективе?

Маршалл Голдман:

По некоторым оценкам, весь рекламный потенциал России составляет сегодня чуть больше трехсот миллионов долларов. Если разделить их на все средства информации и отнять то, что получает посредник, то оставшегося, я полагаю, не хватит. Кроме того, в российских условиях у правительства есть много рычагов для того, чтобы обанкротить любое неугодное электронное средство информации, например, путем повышения цен лицензий на право вещания. Помимо всего прочего, я не думаю, что НТВ удастся сохранить независимость, даже если его приобретет Тернер, что также снижает потенциальную ценность таких инвестиций. Правительство Путина доказало, что оно не готово мириться с теми, кто бросает ему вызов. Если оно безжалостно преследует Гусинского, я не вижу причин, почему оно должно по-иному относиться к Тернеру.

XS
SM
MD
LG