Ссылки для упрощенного доступа

"Очень удобно играть партию в карты, когда у тебя на руках одни джокеры..."


Компания "Газпром-Медиа" подала сегодня иск в Арбитражный суд Москвы о передаче в ее собственность 19 процентов акций НТВ, которые до сих пор находились у "Газпрома" в залоге. "Газпром" получил право забрать 19 процентов акций телекомпании после того, как "Медиа-Мост" отказался предоставить "Дойче Банку" акции НТВ в соответствии с мировым соглашением от 17 ноября об урегулировании долгов с "Газпромом". Через банк обе компании должны были продать западному инвестору 19 процентов или 25 процентов и одну акцию НТВ в счет погашения долга. Представитель "Газпром-Медиа" заявил, что после передачи акций в собственность компании, "Газпром" спишет 61 миллион долларов из 262 миллионов общего долга НТВ.

Комментирует адвокат холдинга Медиа-Мост Павел Астахов. С ним беседовал редактор Радио Свобода Владимир Бабурин.

Павел Астахов:

Я, как адвокат, как юрист, ничего не имею против того, чтобы организация, которая считает, что она приобретает какое-то требовательное право, или что ее право нарушено, обращалась в суд. Сейчас поговорим именно в рамках этих отношений Газпрома и "Медиа-Моста", а именно - мер уголовно-процессуального принуждения в отношении руководящих работников "Медиа-Моста", связанных непосредственно с хозяйственным спором между Газпромом и "Медиа-Мостом". Я напомню: уголовное дело, по которому был вчера арестован начальник финансового управления "Медиа-Моста" Антон Титов, было возбуждено по заявлению "Газпром-Медиа". Затем это заявление было отозвано. Были отозваны и иски в судах - в Арбитражном суде и в Замоскворецком суде, было подписано соглашение об урегулировании, и, тем не менее, Генпрокуратура продолжает расследовать абсолютно дутое уголовное дело, которое даже в основе своей имеет хозяйственный, гражданский спор между двумя субъектами хозяйственных отношений. Тем не менее, под эту марку арестовываются люди, производятся следственные действия, бесконечные выемки, обыски - все это проводится именно в рамках необоснованно возбужденного уголовного дела.

Давным-давно надо было прекратить уголовное дело, как, кстати, и просил в своем заявлении Газпром. Тем не менее, оно очень удобно, как инструмент в этой торговле по поводу акций "Медиа-Моста" и акций НТВ, и других изданий, и СМИ, входящих в холдинг. Очень удобно торговаться, имея заложников. Как правило, чем больше аргументов при такой торговле, чем больше заложников - тем лучше. Что мы сейчас наблюдаем: последний арест начальника финансового управления был связан именно с тем, чтобы Газпрому было удобнее торговаться, чтобы власть имела возможность давить на неугодный холдинг "Медиа-Мост". Очень удобно играть партию в карты, когда у тебя на руках одни джокеры. А государство в данном случае демонстрирует, что этих джокеров - сколько надо, столько оно и выпустит на свои нужды...

Когда говорится, что Газпром, дескать, пострадал от того, что "Медиа-Мост" вовремя не погасил кредит, то абсолютно не упоминается то, что государство свои долги "Медиа-Мосту" - а на сегодняшнем этапе это более 300 миллионов долларов - просто "простило", и не собирается возвращать их в ближайшее время, и оттягивает их возвращение до 2003-го года, а там еще неизвестно, как сложится ситуация... Поэтому о каком равноправии может идти речь в этой ситуации?! А ведь равноправие сторон, я напомню, это принцип и гражданско-правовых отношений, и УПК. Поэтому, в первую очередь, надо поставить всех в равную позицию, а государство должно быть равнее равных. Тогда можно говорить о справедливости и объективности в деле Гусинского, "Медиа-Моста" и Титова. К сожалению, сейчас об этом говорить не приходится.

Владимир Бабурин:

Опротестовали ли вы уже арест Антона Титова, и если да, то в какой форме, и есть ли какая-то реакция?

Павел Астахов:

Во-первых, мы вчера воспользовались правом занести в протокол допроса в качестве подозреваемого, уже после применения меры пресечения "арест" к Антону Титову, свои возражения - это сделали и Титов, и адвокат Бурмистров. В том числе мы заявили отвод следователю Каримову и следователю Ермакову, и написали, кстати, в протоколе допроса, что именно задержание и арест Титова связаны непосредственно с личной местью господина Каримова холдингу "Медиа-Мост", в данном случае - в лице Титова. Одновременно с этим мы подготовили жалобу на необоснованность примененной против Антона Титова меры пресечения "заключение под стражу", и эта жалоба в ближайшее время будет подана в соответствующий суд - по местонахождению тюрьмы Бутырка.

Я хочу, кстати, отметить, что вчера утром я общался со следователем Ермаковым, который вызывал на допрос Титова, и сказал ему, что сразу же после визита следователя Ермакова домой к Антону Титову - к его больной матери, которой собирались высаживать дверь работники прокуратуры, она была помещена в эндокринологический центр, то есть, в больницу, с гипертоническим медиапедическим кризом. Я об этом следователю перед допросом Титова вчера сказал, на что мне следователь возразил: "Ну да, - дескать, - бывает, но это же не является основанием для неявки Титова на допрос". Действительно, это не является основанием для неявки, но это является основанием для того, чтобы применить другую меру пресечения к человеку, у которого мать нуждается в постоянной помощи со стороны сына, потому что у нее больше никого нет. У нее муж - отец Антона Титова - умер три месяца назад, она - одинокий, пожилой человек, инвалид, очень больной. И Антон практически каждый день навещает свою мать, заботится о ней, возит ей лекарства. Сегодня мама находится в больнице, а Антон Титов в тюрьме. Вот о какой гуманности и справедливости сегодня приходится говорить и усматривать в действиях Генпрокуратуры именно вот эту подоплеку. Это абсолютная антигуманность и античеловечность!

XS
SM
MD
LG