Ссылки для упрощенного доступа

Бородин остается в тюрьме до рассмотрения дела о высылке


В четверг вечером федеральный судья в Нью-Йорке вынес решение о том, что секретарь Российско-Белорусского Государственного Совета Павел Бородин, задержанный в Нью-Йорке, останется под стражей, по крайней мере, в течение недели. После этого он может быть выпущен из тюрьмы под залог в ожидании слушаний, где будет решаться вопрос о его выдаче по просьбе Швейцарии, обвиняющей бывшего высокопоставленного сотрудника администрации Ельцина в отмывании миллионных сумм. Наш нью-йоркский корреспондент Юрий Жигалкин следит за ходом этой сенсационной истории:

Юрий Жигалкин:

К вечеру первых суток после задержания Павла Бородина в аэропорту имени Кеннеди стало, в общем, очевидно, что дело развивается по наихудшему для него сценарию. Федеральный судья, рассмотревший законность задержания Бородина на основании международного ордера на арест, выданного Швейцарией, не только согласился с юридической правомерностью этой акции, но и отверг в результате кратких пятнадцатиминутных слушаний попытки адвокатов подозреваемого смягчить его участь и отпустить до суда под залог. Причем российский генеральный консул в Нью-Йорке предлагал поручиться за Бородина и гарантировать, что он будет все это время находиться в особняке российского консульства и даже готов носить специальный электронный браслет, который позволит американским судебным властям постоянно знать о его местонахождении. Также пока была отвергнута попытка российской стороны добиться освобождения Бородина на основании дипломатической неприкосновенности. Единственная уступка, которой добились от судьи адвокаты Бородина, состоит в согласии судьи провести ровно через неделю еще одно слушание, посвященное исключительно вопросу о возможном освобождении Бородина из тюрьмы под залог.

Итак, делу о выдаче Павла Бородина Швейцарии дан ход. Теперь у швейцарской прокуратуры есть в распоряжении сорок дней для того, чтобы направить Соединенным Штатам официальную просьбу о высылке его в Швейцарию, где ему придется защищаться от обвинений в отмывании преступно заработанных денег. В представлении американской прокуратуры суду говорится о том, что швейцарцы подозревают Бородина в получении взяток на сумму более чем в десять миллионов долларов. Американская прокуратура считает, что выдача Бородина Швейцарии неизбежна, поскольку для этого, согласно американо-швейцарскому договору о выдаче подозреваемых в преступлениях необходимо лишь вынесение формального обвинения юридическими органами любой из сторон.

Пока одним из способов борьбы за освобождение Бородина Россия избрала призывы и давление на американскую исполнительную власть. Может ли привести к успеху такая тактика? Способно ли американское правительство вмешаться в судебные разбирательства? Вопрос содиректору Центра российских исследований Гарвардского университета профессору Маршаллу Голдману.

Маршалл Голдман:

Это дело, естественно, в руках суда, хотя в прошлом были случаи, когда правительство, основываясь на соображениях национальных интересов, просило суд смягчить меру наказания подозреваемых. У президента, в конце концов, есть право помилования осужденных, были случаи, когда Москва и Вашингтон обменивались людьми, арестованными по обвинению, скажем, в шпионаже. Но я с трудом представляю, как это дело о коррупции относится к вопросам национальной безопасности. Нельзя забывать и еще об одном аспекте этой истории. С одной стороны, Вашингтон не хочет раздражать Россию, а с другой, если Бородина не выдадут, то Швейцария вознегодует, поскольку США давно требуют от нее предпринять меры против отмывания денег через ее банки. То есть, у официального Вашингтона нет поля для маневра

XS
SM
MD
LG