Ссылки для упрощенного доступа

Французские журналисты - больше не пленники


Журналисты Эрве Гескьер (справа) и Стефан Тапонье. Париж, 30 июня 2011 г
Журналисты Эрве Гескьер (справа) и Стефан Тапонье. Париж, 30 июня 2011 г
30 июня во Францию вернулись журналисты Третьего канала французского телевидения Эрве Гескьер и Стефан Тапонье. Они провели в плену у афганских талибов полтора года. Об обстоятельствах освобождения заложников практически ничего не известно. Французские власти утверждают, что выкупа за журналистов выплачено не было.

Чувства юмора в афганском плену Эрве Гескьер и Стефан Тапонье не потеряли. Одно было неудобство – слишком однообразная пища, – шутил Эрве Гескьер во время пресс-конференции на военном аэродроме вблизи Парижа. На аэродроме самолет с заложниками утром 30 июня встречали президент Николя Саркози, министр иностранных дел и министр обороны, родственники заложников и журналисты.

Эрвье Гескьер и Стефан Тапонье рассказали, что их похитители не били их, не сковывали наручниками, не угрожали смертью. Тем не менее они ни на минуту не забывли, что они в плену. Их выводили на улицу лишь два раза в сутки, на рассвете и вечером, на несколько минут, в туалет. О том, как журналистам удавалось сохранять оптимизм и присутствие духа рассказал Эрве Гескьер:

– Каждый день я делал физичекие упражнения в течение сорока пяти минут. Кажется, что это ерунда, но тем не менее. Мы начали заниматься прямо со второго дня в плену. Физические упражнения, даже если в вашем распоряжении всего 10 квадратных метров, – это способ избавиться от стресса.
В обмен за свободу заложников талибы, скорее всего, получили денежный выкуп, а президент Хамид Карзай выпустил из афганских тюрем нескольких заключенных

Мы были заперты целый день. Мы даже не видели ничего через окно. Потому что окно было всё время занавешено либо плотной тканью, либо плёнкой, через которую тоже ничего не видно. Дело в том, что талибы испытывали параноидальный страх, что их заметят жители деревни, которые далеко не все сочувствуют талибам. Они боялись, что тогда в деревне пойдут разговоры и их очень быстро вычислят. Боялись и шпионов, и местной полиции. Поэтому они нас держали в таком светонепроницаемом коконе.

Но мы всё-таки старались проводить время со смыслом. Я ещё очень много писал, вёл дневник. Правда талибы у меня всё отобрали, 500 листов, – рассказал Эрве Гескьер.

Напомним, французские журналисты были захвачены в плен 29 декабря 2009 года к северо-востоку от Кабула. За полтора года, которые они провели в плену, французские власти несколько раз были готовы объявить о скором освобождении заложников, однако каждый раз их надежды не оправдывались. Переговоры с похитителями оказались сложными.

29 июня министр иностранных дел Франции Ален Жюппе заявил, что Франция не платит выкуп за заложников. Однако, многие средства массовой информации отмечают, что это традиционный дипломатический ответ, цель которого – защита интересов Франции в переговорах по освобождению других французских заложников.

По данным французской радиостанции RTL, в обмен за свободу заложников талибы, скорее всего, получили денежный выкуп, а президент Хамид Карзай выпустил из афганских тюрем нескольких заключенных.

Обозреватели отмечают, что освобождению Стефана Тапонье и Эрве Гескьера могло содействовать и заявление Франции о постепенном выводе войск из Афганистана на прошлой неделе.
XS
SM
MD
LG