11 июля в 11 часов вечера в программе Александра Гениса: фильм о Политковской; "Человек-паук" и другие беды театральной машинерии; Ратманский – в Нью-Йорке и в "Нью-Йоркере".
Дело Стросс-Кана, обвиненного в изнасиловании нью-йоркской горничной, обернулось скандалом, в который теперь втянут и французский политик, и нью-йоркский прокурор, и вся Франция. Здесь сейчас горячо обсуждают тактику американской Фемиды, сделавшей, как выяснилось из слов самого прокурора Сайруса Вэнса, слишком поспешные выводы и чересчур решительно вставшей на сторону потерпевшей, не заслуживающей, как теперь считают юристы, безусловного доверия.
Французские интеллектуалы, в среде которых всегда сильны антиамериканские настроения, сделали Стросс-Кана знаменем в борьбе с тем, что они считают "ковбойским правосудием". Близкий друг Стросс-Кона, Бернар-Анри Леви, известный философ, влиятельный обозреватель нравов и острый критик американских порядков, обвинил нью-йоркскую прокуратору в "каннибализации юриспруденции, которую принесли в жертву таблоидам". Свою лепту в свежую распрю внесли и французские туристы. Они жалуются, что в нью-йоркских барах на них смотрят, как на извращенцев, которые не только едят лягушек, но и домогаются беззащитных горничных.
Вся эта шумная история хорошо иллюстрируют сложные, противоречивые, мучительные отношения любви-ненависти, которые не стали проще с тех пор, как французы 125 лет назад подарили Америке статую Свободы. Парадокс заключается в том, что Новый Свет всегда интриговал Францию, давшую миру лучших интерпретаторов американского эксперимента, в первую очередь – великого Алексиса де Токвиля.
Со своей стороны Америка, особенно провинциальная, относилась к Франции как атаман Платов из "Левши", который "не мог по-французски вполне говорить, но он этим мало и интересовался, потому что был человек женатый". Не удивительно, что такая Франция веками манила американцев. Зная об этой страсти, ядовитый Оскар Уайльд сказал, что хорошие американцы после смерти попадают в Париж, а плохие – в Америку.
Несколько поколений спустя ситуация изменилась мало. Об этом говорит новый фильм Вуди Аллена (мы недавно обсуждали его в АЧ) "Париж в полночь". Эта картина, которая уже заработала почти 30 миллионов, стала самым успешным фильмом Вуди Аллена в американском прокате за последние 25 лет. Секрет этой непритязательной, но очень симпатичной картины, конечно, в том, что Аллен снял фильм – для всех. В зал приходят либо те, кто хочет вспомнить о своем посещении Парижа, либо те, кто еще только мечтают туда попасть.
О долгой и бурной связи Америки с французской столицей рассказывает новая книга крупного историка Дэвида Мак-Каллога "Американцы в Париже".
А также 11 июля в 23 часа по московскому времени в программе "Поверх барьеров. Американский час".
На экране – Анна Политковская
Этим летом на Московском кинофестивале была представлена отдельная программа документальных картин. Среди них, однако, не было как раз тех лент, которые могли бы привлечь особое внимание отечественных, да и зарубежных зрителей. В Москве не нашлось место для фильма о Ходорковском, вызвавшем большой интерес на Берлинском фестивале. Не добралась до Москвы и голландская картина о деле Магнитского. Не попала на фестивальные экраны и картина об Анне Политковской, "Горький вкус свободы", сделанная в Америке режиссером Марией Голдовской.
Диалог на Бродвее
Почему провалился самый дорогой мюзикл Америки
Балетная контрреволюция Ратманского
Прокофьев в американском контексте
Дело Стросс-Кана, обвиненного в изнасиловании нью-йоркской горничной, обернулось скандалом, в который теперь втянут и французский политик, и нью-йоркский прокурор, и вся Франция. Здесь сейчас горячо обсуждают тактику американской Фемиды, сделавшей, как выяснилось из слов самого прокурора Сайруса Вэнса, слишком поспешные выводы и чересчур решительно вставшей на сторону потерпевшей, не заслуживающей, как теперь считают юристы, безусловного доверия.
Французские интеллектуалы, в среде которых всегда сильны антиамериканские настроения, сделали Стросс-Кана знаменем в борьбе с тем, что они считают "ковбойским правосудием". Близкий друг Стросс-Кона, Бернар-Анри Леви, известный философ, влиятельный обозреватель нравов и острый критик американских порядков, обвинил нью-йоркскую прокуратору в "каннибализации юриспруденции, которую принесли в жертву таблоидам". Свою лепту в свежую распрю внесли и французские туристы. Они жалуются, что в нью-йоркских барах на них смотрят, как на извращенцев, которые не только едят лягушек, но и домогаются беззащитных горничных.
Вся эта шумная история хорошо иллюстрируют сложные, противоречивые, мучительные отношения любви-ненависти, которые не стали проще с тех пор, как французы 125 лет назад подарили Америке статую Свободы. Парадокс заключается в том, что Новый Свет всегда интриговал Францию, давшую миру лучших интерпретаторов американского эксперимента, в первую очередь – великого Алексиса де Токвиля.
Со своей стороны Америка, особенно провинциальная, относилась к Франции как атаман Платов из "Левши", который "не мог по-французски вполне говорить, но он этим мало и интересовался, потому что был человек женатый". Не удивительно, что такая Франция веками манила американцев. Зная об этой страсти, ядовитый Оскар Уайльд сказал, что хорошие американцы после смерти попадают в Париж, а плохие – в Америку.
Несколько поколений спустя ситуация изменилась мало. Об этом говорит новый фильм Вуди Аллена (мы недавно обсуждали его в АЧ) "Париж в полночь". Эта картина, которая уже заработала почти 30 миллионов, стала самым успешным фильмом Вуди Аллена в американском прокате за последние 25 лет. Секрет этой непритязательной, но очень симпатичной картины, конечно, в том, что Аллен снял фильм – для всех. В зал приходят либо те, кто хочет вспомнить о своем посещении Парижа, либо те, кто еще только мечтают туда попасть.
О долгой и бурной связи Америки с французской столицей рассказывает новая книга крупного историка Дэвида Мак-Каллога "Американцы в Париже".
А также 11 июля в 23 часа по московскому времени в программе "Поверх барьеров. Американский час".
На экране – Анна Политковская
Этим летом на Московском кинофестивале была представлена отдельная программа документальных картин. Среди них, однако, не было как раз тех лент, которые могли бы привлечь особое внимание отечественных, да и зарубежных зрителей. В Москве не нашлось место для фильма о Ходорковском, вызвавшем большой интерес на Берлинском фестивале. Не добралась до Москвы и голландская картина о деле Магнитского. Не попала на фестивальные экраны и картина об Анне Политковской, "Горький вкус свободы", сделанная в Америке режиссером Марией Голдовской.
Диалог на Бродвее
Почему провалился самый дорогой мюзикл Америки
Балетная контрреволюция Ратманского
Прокофьев в американском контексте