Ссылки для упрощенного доступа

Лондон и Москва в ожидании перемен


Британское посольство в Москве
Британское посольство в Москве
Объявлено, что новым послом Великобритании в Российской Федерации назначен Тим Бэрроу.

Тим Бэрроу – карьерный дипломат. Он приступит к своим обязанностям в ноябре и сменит нынешнего британского посла в Москве Энн Прингл. В настоящее время Бэрроу занимает пост представителя Великобритании в Европейском союзе, а до этого – в 2006-2008 годах – был послом на Украине. В начале 90-х годов Тим Бэрроу служил в британском посольстве в Москве в ранге второго секретаря, после чего возглавил Русский отдел британского министерства иностранных дел. Так что новый посол хорошо знает страну назначения и говорит по-русски.

Узнав о предстоящей работе в Москве, Тим Бэрроу сказал: "Мне очень приятно вернуться в Россию. У меня сохранились хорошие воспоминания о работе в Москве в начале 90-х. И я с нетерпением жду возвращения в эту огромную и динамичную страну, чтобы продолжить работу по дальнейшему развитию отношений между двумя странами".

О приоритетных задачах, стоящих перед новым британским послом в ситуации довольно прохладных отношений между Лондоном и Москвой, в интервью Радио Свобода рассказал сэр Эндрю Вуд – бывший посол Великобритании в Российской Федерации (1995-2000 годы):

– Задачи эти мало отличаются от задач, стоящих перед любым новым послом. Первая – попытаться понять природу страны, в которой оказался. Это достигается с помощью знакомства с самыми разными слоями населения, что дает возможность относительно объективно судить о стране и о том, что в ней происходит. Вторая его задача, или долг, – контакты с руководством страны, обсуждение насущных проблем российско-британских отношений, выяснение, насколько адекватно эти проблемы понимаются российским правительством и российским обществом. Тим Бэрроу служил в России еще до моего назначения в Москву, но мне известно, что он очень талантливый дипломат с огромным опытом работы как в Европейском союзе, так и в России. Опыт работы послом на Украине, думаю, также очень поможет Тиму Бэрроу в работе в Москве. Ему посчастливилось сменить в России очень эффективного посла Энн Прингл – кстати, моего близкого друга – так что у него будет прекрасный задел для начала работы.

– А как вы оцениваете нынешние российско-британские отношения?

– Отношения между нашими правительствами я бы не назвал очень хорошими. Но отношения между нашими обществами мне представляются очень продуктивными. Достаточно взглянуть на то, сколько русских сейчас проживает в Великобритании, обучается в наших школах и университетах, насколько успешно развиваются наши экономические отношения… С учетом этих обстоятельств, а также растущего интереса британцев к России, я бы оценил ситуацию положительно. Конечно, отношения между правительствами важны, но, на мой взгляд, намного важнее отношения между людьми. Что касается дела Литвиненко, всё еще омрачающего наши отношения, то здесь всё предельно просто: нам не нравится, когда на наших улицах убивают людей и при этом нам не дают возможности понять, кто это сделал.

– И в России, и в Британии надеются, что визит Дэвида Кэмерона в Москву, запланированный на сентябрь, откроет новую страницу в российско-британских отношениях и решит многие нерешенные проблемы в отношениях между Лондоном и Москвой. Чего можно ожидать от этого визита?

– Думаю, что этот визит – прекрасная возможность пересмотреть отношения между двумя странами. Премьер-министр наверняка сделает акцент на экономических связях, попытается облегчить положение работающих в России британских бизнесменов, инвесторов. В равной мере это коснется и российских компаний, ведущих деятельность в Британии. Наверняка будет обсуждаться и дело Литвиненко – важная проблема. Не думаю, что нас ждет что-либо более драматичное, чем это.

– Что, на ваш взгляд, нужно сделать для потепления прохладных российско-британских отношений?

– Если нынешние российско-британские отношения остаются прохладными, то следует, прежде всего, понять, в чем здесь дело. Более всего, как мне кажется, Москву раздражает предоставление Британией политического убежища преследуемым на родине российским беженцам. Здесь важно понять различие в функционировании наших правовых систем. Непонимание этого зачастую вызывает недоразумения. Многие проблемы можно было бы решить на персональном уровне. У многих россиян из правительственных кругов дети учатся в Британии, у многих в Британии есть дома. Это могло бы стать основой доверительных закулисных переговоров... Не думаю, что российско-британские отношения в основе своей непоправимо плохи.
XS
SM
MD
LG