Ссылки для упрощенного доступа

Юрист Дмитрий Гололобов - о победе-поражении ЮКОСа в Страсбургском суде


Дмитрий Гололобов
Дмитрий Гололобов
Европейский суд по правам человека огласил решение по делу "ЮКОС против РФ". Каждая из сторон трактует его в свою пользу. Кто же в результате оказался в выигрыше? Кто проиграл? И заплатит ли в кон компенсации?

На вопросы обозревателя Радио Свобода отвечает бывший главный юрист ЮКОСа Дмитрий Гололобов.

- Это ожидаемое решение, его будут ругать все.

- Почему?

- Это рещение, как и большинство решений ЕСПЧ, сделано по принципу - и вашим, и нашим. Его можно считать хорошим для представителей ЮКОСА, потому что установлены определенные нарушения статьи 6 первого протокола. То есть установлено, что с компании незаконно взыскали штрафы. Установлено также, что судебное разбирательство было проведено с нарушениями. Но есть три серьезных минуса для ЮКОСа. Первое - ЕСПЧ не усмотрел в деле политической мотивации. Второе - признано, что оценка налоговой задолженности компании проведена законно. ЗИ третье - не назначена суума компенсаций, этот вопрос отложен на неопределенный срок.

- Почему судьи вынесли двоякое решение и отложили решение о компенсации?

- Судьи пошли по хорошо проторенному пути. По очевидным вещам суд принял очевидное решение, которые были "разложены "между сторонами. И вопрос денег. Все эксперты говорят в один голос, что денег представителям ЮКОСа не дадут. Во всяком случае, можно считать, что это вопрос достаточно далекого будущего.

- С вашей точки зрения, это решение может помочь Ходорковскому с Лебедевым и другим бывшим сотрудникам ЮКОСа или нет?

- Помочь - нет, помешать - да. Начисление налогов, повторю, признано законным.

- С вашей точки зрения, вопрос о компенсациях будет разрешен?

- Абсолютно однозначно - будет окончательная принципиальная позиция. Теперь благо вопрос о политической мотивированности дела ЮКОСа снят. РФ будет биться до конца, чтобы не заплатить ни копейки. В любом случае, это все будет длиться еще долго.

- Почему судьи так долго откладывали решение?

- Я думаю, что голосование шло сложно. Судьи пытались достичь консенсуса. Но консенсус оказался недостижим.
XS
SM
MD
LG