Ссылки для упрощенного доступа

Смерть в СИЗО и христианские беды


Женщина оплакивает христианина-копта, погибшего в Каире
Женщина оплакивает христианина-копта, погибшего в Каире
Российские блогеры обсуждают извести о смерти в московском следственном изоляторе директора школы Андрея Кудоярова. Он был арестован в мае текущего года по подозрению в получении взятки и, по предварительной версии, умер от сердечной недостаточности. Череда новостей последнего времени показывают, что условия содержания в российских тюрьмах, где человек находится до вынесения приговора, порой оказываются страшнее самого приговора. Однако вопросы об этом надо задавать не только руководителям тюрем, но и судьям, считает пользователь antimil:

чем был так опасен директор школы, взятый с поличным, что его непременно надо было запирать до суда? Он что мог сбежать за границу? Он что - избил бы свидетеля? Заказал бы следователя? Какими вообще соображениями руководствовался судья, принимая решения о заключение под стражу интеллигентного, в сущности человека?
Почему говорят о возможной виновности сотрудников СИЗО, но стесняются спросить с судьи? Нет, не сотрудники СИЗО его определили в камеру, не сотрудники СИЗО должны вычленять подозреваемых в кражах, убийствах, сотрудников ОПГ или взяточниках - для сотрудников СИЗО - человек попавший в камеру - попал туда потому, что представляет угрозу обществу. А вот представляет ли человек угрозу обществу принимает решение только судья. И почему он решил, что Кудояров опасен для общества - очень бы хотелось понять.

Антон Носик также возлагает основную вину на судебную систему:

Две очень показательных истории об особенностях российского правосудия — в новостях за один сегодняшний день.
48-летний директор московской школы №1308 Андрей Кудояров умер в СИЗО "Пресня".
Тем временем, Иван Шинкаренко, главарь питерской банды "чёрных риэлторов" (убившей 8 человек и похитившей 11 с целью завладения их квартирами по подложным документам) скрылся в неизвестном направлении [в момент вынесения ему приговора]. Потому что наш самый гуманный в мире суд не нашёл причин ограничивать свободу Шинкаренко.
Иногда мне кажется, что судебная система — самый страшный гнойник в нашей унылой правоохранительной клоаке. Хуже продажных ментов, хуже сторчавшейся наркополиции, хуже прокуроров, крышующих игорный бизнес. Потому что суд, в отличие от пресс-хаты и обезьянника — это последняя надежда гражданина на справедливость. И когда Фемида поворачивается к обществу евсючьим своим мурлом, то всякая надежда умирает безвозвратно.

Возмущение неэффективностью российской исполнительной и судебной власти в борьбе с коррупцией – тема традиционная не только для блогеров, но и для первых лиц государства. Однако у последних она перемежается с такими заявлениями, что впору усомниться в реальности происходящего, отмечает шеф-редактор "Русского журнала" Александр Морозов:

О чем же тут писать, когда Медведев цитирует Сталина, Песков хвалит Брежнева...
Федеральные деньги Кадырову послал Аллах...
Это уже какая-то буквально чертовщина...

***
В западных блогах обсуждают беды, одновременно постигшие христиан в таких разных странах, как Египет и Польша. Кровавые столкновения между христианами-коптами, мусульманами и армией, закончившиеся гибелью 24-х человек в Каире, можно считать следствием того, что христиане представляют собой меньшинство, права которого при отсутствии демократических механизмов ничем не обеспечены. В Польше, где почти 90 процентов населения составляют католики, политические потери христиан объясняются как раз наличием исправно работающей демократии. О ситуации в Египте рассуждает на сайте британской Guardian Уильям Далримпл:

Изначально демонстрации на площади Тахрир были образцом межрелигиозного единства: мусульмане и христиане защищали друг друга от нападений полицейских и хулиганствующих наемников. Однако с ростом неопределенности после падения режима Мубарака стал расти и накал антикоптских выступлений, в ходе которых армия не особенно стремилась предотвращать насилие. В мае полиция просто закрывала глаза на горящие церкви, тем самым поощряя толпу чинить беззаконие. Вчера находящиеся под ее контролем СМИ пошли на шаг дальше, призывая граждан защитить армию от преследований, как они выражались, "христианских банд". Дилемма, стоящая перед коптами, отражает непростое положение христиан по всему Ближнему Востоку. Престарелый глава коптской церкви Шенуда до самого конца поддерживал Мубарака, никак не реагируя на то, что копты вышли на площадь Тахрир вместе со всеми. Точно так же христианская церковь в Сирии до сих пор официально поддерживает режим Асада, хотя активисты-христиане играют не последнюю роль в оппозиции. Многие боятся, что арабская весна обернется на Ближнем Востоке последней христианской зимой. Только выборы и установление стабильной демократии во всем регионе способны снять этот страх. К сожалению, с каждым днем приход демократии кажется все менее и менее вероятным.

В Польше огромным ударом по христианским позициям может считаться хороший результат на выборах политического движения Паликот. Уильям Ли Адамс в блоге global spin на сайте Time характеризует его следующим образом:

Возникшее из ниоткуда ультралиберальное движение Паликот получило третье место, набрав 10 процентов. Партия, названная по фамилии ее склонного к эпатажу лидера, Януша Паликота, настроена резко против церкви, выступает за права геев и свободный доступ к абортам. Среди кандидатов от этой партии, претендующих на место в Сейме, – 57-летний транссексуал Анна Гродска. Она будет представлять Краков – родной город покойного папы Иоанна Павла II.

Автор блога armchairmanifesto оценивает крупное поражение консервативно-христианской идеологии в Польше исключительно позитивно:

С точки зрения личной идеологии, польский электорат изменился к лучшему. Я страшно рад, что столько поляков проголосовали за партию, стремящуюся расширить их сексуальные и репродуктивные свободы. То, что электорат отверг консервативную партию "Право и справедливость" - тоже исключительно хорошо с точки зрения прав и свобод. Напомню, что когда Ярослав Качиньский, лидер "Права и справедливости", был мэром Варшавы, он запрещал гей-парады. Можно не соглашаться с тем, что предлагают сторонники Движения Паликот в отношении наркотиков, однако сама общественная дискуссия о наркотиках и каких-то других способах борьбы с их употреблением обязательна – и такая политическая сила, как Паликот, этого добьется.

Этот и другие материалы читайте на странице информационной программы "Время Свободы".
XS
SM
MD
LG