Российские блогеры пытаются понять, как мы дожили до золотого информационного века, когда новости по своей художественной силе превосходят шедевры мировой словесности. Начало восторгам положил Андрей Мальгин, обнаруживший в архиве официального сайта "Единой России" er.ru новость от 25 февраля текущего года – из эпохи ее принципиального противостояния с лидером "Справедливой России" Сергеем Мироновым:
Около 100 представителей малых народов Севера проведут в Москве акцию протеста против действий Сергея Миронова и партии "Справедливая Россия". Участники акции установят на Пушкинской площади чум протеста, раздадут прохожим и журналистам буклеты и листовки, рассказывающие об их требованиях. Перед собравшимися выступит генеральный секретарь Лиги малочисленных народов и этнических групп, член-корреспондент Российской академии естественных наук Евдокия Гаер. Затем шаман проведет обряд проклятия Миронова.
Поток перлов на этом не кончился. Пользователь Иван Давыдов изучил сайт министерства здравоохранения и соцразвития:
я утратил способность видеть варианты отношения к происходящему в стране. Все вытеснено вон идиотическим восторгом. Только цитировать, повторять и плакать слезами радости, - ничего более не остается.
Всем известно, что капля никотина убивает лошадь. Так кому как ни ей бороться с курением? Именно поэтому 17 ноября в Международный День отказа от курения Минздравсоцразвития России представляет нового супергероя - борца с курением Коня Долбака. Он принципиален и безжалостно борется с курением. Встретив курильщика на своем пути, Конь "вдалбливает" ему в голову, почему курить вредно и опасно.
Это так восхитительно, что этого просто не может быть. Но это не выдумка врагов госпожи Голиковой. Это официальный сайт министерства! Надеюсь, это все оплачено табачными магнатами. Иначе моя вера в реальность окружающего мира растоптана будет окончательно. Коррупция хотя бы рациональна, тут не поспоришь.
Неожиданной цитатой из классика ленинградской рок-поэзии заканчивает свои рассуждения на предвыборную тему пользователь papa-rimsky2003, в миру - Алексий Плужников, настоятель прихода Петра и Павла в Советском районе Волгограда:
Звонок в 9 утра: "вас приглашает глава района в 12 часов на встречу...". Я тут же заволновался: ну мало ли, настоятель двух приходов всё-таки, вдруг какие разборки, что-нибудь по земле, по участку... Отслужил молебен, полетел. Приняла нас вместо главы его заместитель по социалке. С места в карьер она нам намекнула, что вы же такие хорошие, такие психологи, такие влиятельные... хорошо бы прихожанам намекнуть, что голосовать надо за ЕДИНУЮ РОССИЮ. Я не удержался и сказал пару ласковых про вызов меня за три часа на встречу без объяснения причин... И про их администрацию, которая не может даже мусорку от моего храма отодвинуть. Сказал бы ещё жёстче, да я всё-таки приличный и тактичный и вообще дико законопослушный. "Несть власть, аще [не от Бога]". Эх, мама-анархия :)
***
В британской блогосфере тоже говорят о литературе – "подлинной", "интеллектуальной", "серьезной" - и ее неожиданной актуализации в нищающей повседневности. Злободневность прошлого блогеру сайта Guardian Николя Лезару открылась после знакомства с новым переводом "Карманного философского словаря" Вольтера:
Через три года исполнится 250 лет с момента публикации этой разжигающей ненависть книги. Надеюсь, юбилей отметят достойно: я не знаю другого политического сочинения, которое за столько времени не утратило бы своей злободневности – читать ее до сих пор весело. Правда, это опасное веселье, взять хотя бы статью об Аврааме: "На самом деле Бог проявил куда больше благосклонности к семени Измаила, чем к семени Иакова. Обе расы произвели в итоге жуликов, но арабские жулики имеют над еврейскими громадное превосходство". Здесь бессмысленно утешать себя тем, что это особый, великодушный антисемитизм – этот пассаж просто свидетельствует, что ничего святого для этой книги нет. Вольтеру было почти 70, когда он ее писал, и он чувствовал, что может дать себе волю, не заботясь о последствиях. Ватикан сразу включил книгу в список запрещенных сочинений, где она и оставалась, пока в 1966 году не отменили сам список, а в 1776, через два года после публикации, молодой пикардиец, некий шевалье де ла Бар из-за обладания книгой был обвинен в антирелигиозной деятельности, ему вырвали язык, обезглавили и сожгли, а книгу подкинули в костер – чтобы другим неповадно было.
Но другим – спустя 250 лет – все равно повадно. Философствование, для которого нет ничего святого, охватило в последнее время чуждую интеллектуализму Британию, удивляется блогер сайта Spectator Флёр Макдональд:
Англичане никогда не имели привычки болтаться без дела в черных водолазках, курить одну сигарету от одной и обсуждать смысл знаков препинания с точки зрения марксизма. Но не обернутся ли революцией нынешние тотальные сокращения расходов? Как говорят культурные комментаторы, лишения и сопряженная с ними фрустрация вполне могут стать источником творчества. Нехватка рабочих мест при обилии соискателей с докторскими степенями дает достаточное количество безработных студентов-гуманитариев, чтобы создать нечто вроде кембриджской "Гранты" образца 1889 года, причем недостатка в безработных выпускниках, готовых ее читать, тоже не будет. Нынешние журнальные инициативы далеки от студенческого шутовства. Сейчас все очень серьезно. Взять хотя бы "Белое ревю" - там публикуются "мыслители", а не просто авторы, и уже строгая белая обложка свидетельствует, что издатели сознательно не желают участвовать в "медиа-молотилке". Противостояние массовости здесь принимает форму возвращения к золотому веку engagé litterati и журнала La Revue Blanche (1889-1903).
Опубликованный в последнем выпуске "Белого ревю" манифест британского писателя и преподавателя философии Ларса Айера как раз пытается вернуть литературе вольтерьянскую злость:
Искусство, которое когда-то было в оппозиции, теперь поглощено культурным аппаратом, и сама серьезность его низведена до поколенческого китча. Никого больше не отвергают и не игнорируют, всех публикуют без особых усилий и лишних раздумий. Авторство испарилось, вместо него мы имеем легионы тружеников клавиатуры, усердствующих плечом к плечу с рекламщиками и программистами. Не надо быть щедрым и добрым. Надо издеваться над собой и своими занятиями. К искусству следует отнестись с безжалостностью каннибала. Нужно помнить: только когда все мертво, расклевано воронами, изгрызено шакалами, заплевано и забыто, можно вдруг обнаружить последнюю, нетронутую и неоскверненную кость, на которой все когда-то держалось.
Этот и другие материалы читайте на странице информационной программы "Время Свободы"
Около 100 представителей малых народов Севера проведут в Москве акцию протеста против действий Сергея Миронова и партии "Справедливая Россия". Участники акции установят на Пушкинской площади чум протеста, раздадут прохожим и журналистам буклеты и листовки, рассказывающие об их требованиях. Перед собравшимися выступит генеральный секретарь Лиги малочисленных народов и этнических групп, член-корреспондент Российской академии естественных наук Евдокия Гаер. Затем шаман проведет обряд проклятия Миронова.
Поток перлов на этом не кончился. Пользователь Иван Давыдов изучил сайт министерства здравоохранения и соцразвития:
я утратил способность видеть варианты отношения к происходящему в стране. Все вытеснено вон идиотическим восторгом. Только цитировать, повторять и плакать слезами радости, - ничего более не остается.
Всем известно, что капля никотина убивает лошадь. Так кому как ни ей бороться с курением? Именно поэтому 17 ноября в Международный День отказа от курения Минздравсоцразвития России представляет нового супергероя - борца с курением Коня Долбака. Он принципиален и безжалостно борется с курением. Встретив курильщика на своем пути, Конь "вдалбливает" ему в голову, почему курить вредно и опасно.
Это так восхитительно, что этого просто не может быть. Но это не выдумка врагов госпожи Голиковой. Это официальный сайт министерства! Надеюсь, это все оплачено табачными магнатами. Иначе моя вера в реальность окружающего мира растоптана будет окончательно. Коррупция хотя бы рациональна, тут не поспоришь.
Неожиданной цитатой из классика ленинградской рок-поэзии заканчивает свои рассуждения на предвыборную тему пользователь papa-rimsky2003, в миру - Алексий Плужников, настоятель прихода Петра и Павла в Советском районе Волгограда:
Звонок в 9 утра: "вас приглашает глава района в 12 часов на встречу...". Я тут же заволновался: ну мало ли, настоятель двух приходов всё-таки, вдруг какие разборки, что-нибудь по земле, по участку... Отслужил молебен, полетел. Приняла нас вместо главы его заместитель по социалке. С места в карьер она нам намекнула, что вы же такие хорошие, такие психологи, такие влиятельные... хорошо бы прихожанам намекнуть, что голосовать надо за ЕДИНУЮ РОССИЮ. Я не удержался и сказал пару ласковых про вызов меня за три часа на встречу без объяснения причин... И про их администрацию, которая не может даже мусорку от моего храма отодвинуть. Сказал бы ещё жёстче, да я всё-таки приличный и тактичный и вообще дико законопослушный. "Несть власть, аще [не от Бога]". Эх, мама-анархия :)
***
В британской блогосфере тоже говорят о литературе – "подлинной", "интеллектуальной", "серьезной" - и ее неожиданной актуализации в нищающей повседневности. Злободневность прошлого блогеру сайта Guardian Николя Лезару открылась после знакомства с новым переводом "Карманного философского словаря" Вольтера:
Через три года исполнится 250 лет с момента публикации этой разжигающей ненависть книги. Надеюсь, юбилей отметят достойно: я не знаю другого политического сочинения, которое за столько времени не утратило бы своей злободневности – читать ее до сих пор весело. Правда, это опасное веселье, взять хотя бы статью об Аврааме: "На самом деле Бог проявил куда больше благосклонности к семени Измаила, чем к семени Иакова. Обе расы произвели в итоге жуликов, но арабские жулики имеют над еврейскими громадное превосходство". Здесь бессмысленно утешать себя тем, что это особый, великодушный антисемитизм – этот пассаж просто свидетельствует, что ничего святого для этой книги нет. Вольтеру было почти 70, когда он ее писал, и он чувствовал, что может дать себе волю, не заботясь о последствиях. Ватикан сразу включил книгу в список запрещенных сочинений, где она и оставалась, пока в 1966 году не отменили сам список, а в 1776, через два года после публикации, молодой пикардиец, некий шевалье де ла Бар из-за обладания книгой был обвинен в антирелигиозной деятельности, ему вырвали язык, обезглавили и сожгли, а книгу подкинули в костер – чтобы другим неповадно было.
Но другим – спустя 250 лет – все равно повадно. Философствование, для которого нет ничего святого, охватило в последнее время чуждую интеллектуализму Британию, удивляется блогер сайта Spectator Флёр Макдональд:
Англичане никогда не имели привычки болтаться без дела в черных водолазках, курить одну сигарету от одной и обсуждать смысл знаков препинания с точки зрения марксизма. Но не обернутся ли революцией нынешние тотальные сокращения расходов? Как говорят культурные комментаторы, лишения и сопряженная с ними фрустрация вполне могут стать источником творчества. Нехватка рабочих мест при обилии соискателей с докторскими степенями дает достаточное количество безработных студентов-гуманитариев, чтобы создать нечто вроде кембриджской "Гранты" образца 1889 года, причем недостатка в безработных выпускниках, готовых ее читать, тоже не будет. Нынешние журнальные инициативы далеки от студенческого шутовства. Сейчас все очень серьезно. Взять хотя бы "Белое ревю" - там публикуются "мыслители", а не просто авторы, и уже строгая белая обложка свидетельствует, что издатели сознательно не желают участвовать в "медиа-молотилке". Противостояние массовости здесь принимает форму возвращения к золотому веку engagé litterati и журнала La Revue Blanche (1889-1903).
Опубликованный в последнем выпуске "Белого ревю" манифест британского писателя и преподавателя философии Ларса Айера как раз пытается вернуть литературе вольтерьянскую злость:
Искусство, которое когда-то было в оппозиции, теперь поглощено культурным аппаратом, и сама серьезность его низведена до поколенческого китча. Никого больше не отвергают и не игнорируют, всех публикуют без особых усилий и лишних раздумий. Авторство испарилось, вместо него мы имеем легионы тружеников клавиатуры, усердствующих плечом к плечу с рекламщиками и программистами. Не надо быть щедрым и добрым. Надо издеваться над собой и своими занятиями. К искусству следует отнестись с безжалостностью каннибала. Нужно помнить: только когда все мертво, расклевано воронами, изгрызено шакалами, заплевано и забыто, можно вдруг обнаружить последнюю, нетронутую и неоскверненную кость, на которой все когда-то держалось.
Этот и другие материалы читайте на странице информационной программы "Время Свободы"