Ссылки для упрощенного доступа

Удальцов - Радио Свобода: "Наглость суда беспрецедентна"


Сергей Удальцов: еще 10 суток
пожалуйста, подождите

No media source currently available

0:00 0:00:49 0:00
Скачать медиафайл

Оппозиционер Сергей Удальцов, приговоренный в воскресенье в Москве мировым судьёй к очередному аресту на десять суток, госпитализирован в 64-ю больницу. Ранее вечером в воскресенье судья мирового суда Тверского района Москвы Ольга Боровкова признала Удаль

Оппозиционер Сергей Удальцов, приговоренный 25 декабря к очередному аресту на десять суток, госпитализирован в 64-ю больницу. Об этом сообщила жена Удальцова - Анастасия.

Ранее вечером 25 декабря судья мирового суда Тверского района Москвы Ольга Боровкова признала Удальцова виновным в неподчинении полиции и назначила наказание в виде десяти суток ареста. Инцидент, за который теперь осуждён оппозиционер, произошёл два месяца назад.

Активисты российской оппозиции призывают 29 декабря организовать массовую акцию в Москве с требованием освобождения координатора "Левого фронта". За несколько часов около 500 человек уже подтвердили свое участие в акции в социальной сети Facebook, их число все время растет. Организаторы намерены обратиться к московским властям за согласованием пикета.

Не дожидаясь согласований, в "Фэйсбуке" обсуждают тактику мероприятия: "Удальцова надо вынимать... мирно, но решительно, без знамен. Главное, нас должно быть много". Предполагается, что основные события развернутся во вторую половину дня 26 декабря около Тверского суда: освобождение Сергея Удальцова находится всецело в его компетенции.

Корреспондент РС дозвонился до Сергея Удальцова.

– Как самочувствие?

– После окончания очередного беспрецедентного по наглости суда, когда мне дали 10 суток очередного ареста, мне стало хуже. Еще до этого в больнице мне диагностировали язвенную болезнь, которая развилась на фоне сухой голодовки. Было обострение. Боли появились сильные. Поэтому, когда вечером привезли в больницу, состояние было тяжелое. Меня тут сразу под капельницу положили, всякие лекарства давали. К утру немножко состояние улучшилось. Сейчас оно такое не критическое, но врачи сказали, что требуется серьезное леченое. Довольно серьезно здоровье подорвано всеми голодовками и стрессами. Поэтому, видимо, в ближайшие дни как минимум буду находиться здесь. Полиция, как и раньше, круглосуточно дежурит у моей палаты. В общем, не тюремная изоляция получается, а больничная.

– Вас может кто-то посещать? Посещали ли вас уже сегодня?

– Понедельник здесь не приемный день. В принципе, полиция старается (это незаконно, конечно) ограничивать посещение. Если приходит много людей, они начинают выдвигать какие-то странные требования. Это было раньше. 26 декабря ко мне еще никто не приходил. Говорят, что только по два человека можно заходить, начинают паспорта у людей переписывать. Ведут себя как-то неадекватно. В целом, посещение здесь возможно. Больница – открытое учреждение. Скрепя сердце, они ко мне, если люди приходят, допускают. Посещения здесь с 16 до 19 часов, кроме понедельника. Так что, кто желает, тот приходит. Связь с внешним миром имеется. Уже хорошо.

– Когда ваши адвокаты намерены подавать жалобу на решение судьи судьи Боровковой?

– Думаю, 26 декабря жалобу подадут. Они ждут в больнице, чтобы получить выписной эпикриз, который должен был мне выдан еще 25 декабря, когда я выписывался в надежде, что меня все-таки освободят. Я дальше хотел в другом стационаре продолжить лечение. Но вышло так, как оно вышло. Просто на основании этого эпикриза при таком диагнозе в традиционной жалобе они попробуют добиться прекращения дела по уже медицинским показателям в апелляционной инстанции. Насколько это получится, сказать сложно, зная нашу судебную систему. Скорее всего, 27 декабря жалоба будет рассматриваться в Тверском суде. Но время пока точно назвать нельзя.

– С вами связывались уполномоченный по правам человека, правозащитники?

– За эти дни, когда я в больнице, когда я в суд приезжал, огромное количество людей самых разных выразили мне поддержку. Я еще раз хочу всех поблагодарить – действительно, морально поддерживают очень сильно. И правозащитники, и уполномоченный по правам человека Лукин, и Музыкантский, уполномоченный по правам человека по Москве, и другие правозащитники – Лев Пономарев, Людмила Алексеева, самые разные люди. Перечислить всех просто не могу. Всем большая благодарность. Они пытаются меня как-то поддерживать, какие-то меры предпринимать. Понятно, полностью пока добиться успеха не получается. По крайней мере, власти чувствуют, что есть большое внимание к этой ситуации, и вынуждены подстраховываться – хотя бы медицинскую помощь оказывают. Иначе я не исключаю, что могли бы поставить задачу – довести меня до инвалидности или до летального исхода. При таком общественном внимании, конечно, им это делать опасно. Еще раз выражаю всем огромную благодарность. Такая солидарность и поддержка – это то, что сегодня просто необходимо.

Говорит адвокат Сергея Удальцова Николай Полозов.

– Вы собираетесь обжаловать решение Ольги Боровковой?

– Да, это так.

– У вас уже есть какие-то медицинские документы, с которыми вы собираетесь это делать?

– В настоящий момент мы ждем, когда врачи больницы подготовят нам выписной эпикриз на вчерашнюю выписку. После того, как у нас будут эти медицинские документы, мы их обязательно приложим их к жалобе.

– Решение о новом аресте Сергея Удальцова было объявлено судьей так, что вы даже не расслышали, как оно было произнесено. Это правильно?

– Да, стоявшие на улице люди скандировали слова в поддержку Удальцова, а журналисты, которых приставы не пускали в зал, стучали в дверь и просили, чтобы их допустили в зал, кричали: "Незаконно!" Боровкова говорила не очень громко. Поэтому из-за стука, из-за криков мы не слышали, что конкретно она говорила. В итоге нам пришлось после оглашения постановления еще полчаса ждать, когда нам выдадут копию. Тогда мы и узнали, что Сергею Удальцову дали 10 суток.

– С вашей ссылкой на закон согласился Михаил Федотов, который говорил о том, что он тоже будет держать это дело под контролем. Насколько я знаю, Владимир Лукин тоже говорил об том. Связывались ли они с вами? Какую помощь они вам оказывают?

– Со мной связывались из аппарата Лукина. Конкретно с ним я не разговаривал. 26 декабря у них как раз было заседание по поводу Удальцова. От Федотова нам никто не звонил, но мы всячески приветствуем то, что эта проблема не замалчивается, а, наоборот, обсуждается. Мы считаем, что подобные случаи должны иметь широкую общественную огласку.

– 26 декабря в 5 часов вечера собирается митинг в поддержку Сергея Удальцова и против того решения, которое приняла судья Боровкова. Как вам кажется, чего можно ожидать от этого мероприятия?

– Насколько мне известно, митинг пока не согласован. Таким образом, можно прогнозировать, что будут осуществляться задержания и суды по результатам этого митинга. Я выражаю позицию правовой защиты Сергея Удальцова. Если мы можем использовать все возможные правовые методы – давайте использовать их. Не будем подставляться под удары властей, – сказал Николай Полозов.

26 декабря стало известно, что активиста Ярослава Никитенко, задержанного днем ранее во время стихийной акции протеста у Тверского суда в Москве, за неповиновение сотрудникам полиции осудили на десять суток ареста.

Никитенко отвезли в судебный участок, № 423, где осудили без адвоката и без свидетелей. Отбывать наказание он будет в спецприемнике на Симферопольском бульваре, там же, где содержится Сергей Удальцов.
XS
SM
MD
LG