Ссылки для упрощенного доступа

1 процент


Поскольку самый популярный лозунг дня обязательно включает процентную норму, теперь уже вся Америка знает, что такое 1%, к которому принадлежат богачи страны. Остальным 99% они не нравятся. В чем еще нет ничего удивительного: богатых не любят везде, а не только в России. С этим спорить не приходится, ибо поровну пирог никогда не делят, а это, конечно, бесит.

Во всяком случае, те богатые, которых я встречал, внушали мне безусловное отвращение. Когда они приходили в редакцию "Нового американца", Довлатов просил меня посидеть в уборной, чтобы выражением лица я не отпугивал потенциальных инвесторов. Их, впрочем, так и не нашлось. Вместо денег богатые, как и предупреждал злой Музиль, делились советом, и я их справедливо ненавидел.

Теперь я объясняю это тем, что деньги у них были молодыми, злыми и ненадежными. Другие, большие деньги ведут себя иначе. Они заставляют себя уважать и меняют характер. На Западе воротилы становятся филантропами, на Востоке – зэками, но и тех и других подавляет чувство ответственности перед собственным капиталом. Владеть значит пользоваться.

Впрочем, тогда, треть века назад, из богатых я знал одного Барышникова, но и ему приходилось не сладко.
- Мосты обвалились, - жаловался он, - и конюхам не плачено.

Потом стало проще, потому что на свои деньги он создал Фонд Барышникова, где проходят самые изысканные концерты и дерзкие спектакли в Нью-Йорке.

Других богачей я не знаю, зато бедным был сам. Собственно беднее нас в Америку никто не приезжал. Когда родина обменяла нажитое тремя поколениями добро на доллары, каждому члену нашей семьи досталось по 90 долларов. Я не роптал потому, что морем шла перина и собрание сочинений Герцена.

Ничего оригинального в моей истории не было, ведь когда-то все американцы были бедными – другие оставались дома. Америка – страна не богатых, а разбогатевших.

Разница очевидна, если внимательно присмотреться, как недавно сделала в двухполосном исследовании "Нью-Йорк Таймс", к тем, кто составляет пресловутый процент.

В США 400 миллиардеров, но они не в счет. Чтобы обогнать 99%, достаточно обладать годовым доходом в 380 000. Кого же больше всего в этой завидной категории? Банкиров? Политиков? Маклеров? Атлетов? Нефтяников? Рантье?

Ничего подобного – врачей: 192 268 человек. Уже потом идут директора компаний (161 069) и юристы (145 564). За ними, далеко отстав, следуют 10 354 спортсмена и 9 195 писателей. Последние, что приятно, обгоняют актеров и режиссеров (6751), но сильно проигрывают дантистам (26 876).

Вникая в эту занятную статистику, легче примириться с мировой несправедливостью, давшей одному проценту больше, чем 99-ти. Тем более что если богачей лишить половины доходов, бюджетный дефицит США уменьшится на один процент. Если отнять всё, на два. К тому же, такое решение вряд ли понравится остальной Америке, которая отнюдь не мечтает "все взять и поделить", ибо никогда не оставляет надежды попасть в этот самый 1%.
XS
SM
MD
LG